2013

Jan 01, 2014 02:39

Как ни странно, главные музыкальные впечатления года у меня были совсем не от академической музыки, а от электронной - весной вышел Autechre'овский Exai, а в конце года - Tomorrow's Harvest от Boards of Canada. Оба завораживают до потери пульса, хотя второй скорее общим впечатлением, нежели какими-то музыкальными или техническими моментами. Собственно, я не помню другой такой музыки, к которой мне бы хотелось возвращаться исключительно из-за её философии и картины мира, и ни в коем случае не из-за мелодий, гармоний, структурных решений, музыкальности или вообще чего-то ещё, что обычно и создаёт философию конкретной музыки, если так можно выразиться. Слушать TH отвлечённо я не могу, ставить его куда-то фоном - тоже, потому что эта музыка всё окутывает непроницаемым туманом неизбежности, призрачности, покрывает жизнь слоем мельчайших песчинок, превращает любой звук в эхо самого себя, и любую интонацию выворачивает и уносит, как полноводная река, к далёкому холодному океану.

Забавно, что чисто музыкально альбом в разы проще, чем Exai, но говорить про него тоже проще, а с Exai мне и сказать-то нечего - здесь всё говорит музыка. Ужасно завораживает философия, в которой синтез звука и собственно создание музыкальной ткани произведения переплетаются воедино и не отличаются друг от друга. Единичный творческий акт может породить одну ноту или тысячу нот, один короткий звук или долгий, определяющий всё строение вещи, абсолютную вещь в себе. Как бы мне хотелось попробовать жить и так работать - но пока это нереально, и грустно понимать, что, возможно, это уже никогда и не будет реально.

В конце прошлого года я ставил себе глуповатую задачу в 2013-ом быть более продуктивным и писать по вещи в месяц - или с другим графиком, но чтобы к концу года получилось не менее двенадцати вещей. В итоге получилось десять. Ничего хорошего по этому поводу я сказать не могу, хотя должен бы - два раза поменять работу, иметь и 16-часовые, и 20-часовые рабочие дни, и находить при всё при том время на то, чтобы быть продуктивнее, чем когда-либо, это определённо прогресс. Какие-то русскоязычные любители группы Garbage, помнится, мучились с переводом песни Enough Is Never Enough (довольно плохой, к сожалению) и остановились на варианте "достаточного количества всегда мало". Мне по-прежнему кажется, что это правильная идея, но только для тех, кто физически и морально в состоянии не пересекать черту, за которой это превращается в самоистязание и самоненавистничество - или, по крайней мере, одёргивать себя в процессе и возвращаться обратно. Жить значит бороться - истина не новая, но увы, как это было сказано у Виана, lutter n'est pas avancer: бороться не значит продвигаться вперёд.

композиторское, лытдыбр, электронная музыка

Previous post Next post
Up