В голове последние две недели стабильно держится "Происхождение коралла" Лоррена:
Даже на этой тёмной - единственной пристойной в сети - репродукции на меня эта живопись производит совершенно волшебное впечатление (большая версия, кстати, по клику). Тот редкий для моего восприятия случай, когда визуальное искусство немедленно, сразу же заставляет смотреть вокруг другими глазами. (А история здесь про то, что Персей остановился, чтобы помыть руки, и положил голову Медузы на землю; кровь, попавшая на водоросли, превратила их в красный камень, сиречь коралл. Нимфы слева собрались вокруг мёртвой головы, Пегас посередине, Персей моет руки, прислуживает ему путто. Такие дела.)
--
Из каких-то малопонятных побуждений начал переслушивать органного Баха. Причём так, основательно, прям с BWV 531. Но из полных комплектов у меня в немедленной доступности только Фагиус, и вот незадача - никто больше не даёт таких фразировки и артикуляции. А между тем и органы, на которых он играет, и регистровки, которые он выбирает, далеко не всегда меня устраивают по звуку. Хочется другого, но в других доступных комплектах регистровка-то, может быть, приятнее, и органы, может быть, тоже, но играют не так. С другой стороны, оказалось, что из полных собраний как-то не очень-то много и доступно, гм.
А ещё хотелось бы, чтобы кто-нибудь из толковых (то есть чтобы фразировка, и инструмент подходящий, и HIPP заодно) органистов решился проигнорировать баховские указания pleno в BWV 552/2 и BWV 686, чтобы в обеих, особенно во второй, слышен был не грохот, а вся-вся-вся полифония. Ну, или вся-вся. Но чтобы вот без грохота. Интересно, бывает ли такое в природе.