В моём
сборнике вещей для блокфлейты есть Grasslands - наверное, одна из самых красивых в обычном смысле слова:
Мне она нравится главным образом из-за одной маленькой части в самом конце. Дело в том, что вся пьеса состоит из презентации двух мелодий и последующего их взаимопроникновения во всех смыслах, но в конце из ниоткуда появляется нехарактерная черта - очень высокие ноты - которая заставляет думать, что где-то за пределами пьесы есть ещё одна мелодия, из которой эта характеристика и взята. Мне бы хотелось когда-нибудь написать что-то, что шло бы глубже в такие идеи.
Ну вот, а на днях я заканчивал вариант партитуры старой (2008-ого) фортепианной вещи, Waves:
В оригинальном виде сыграть её было невозможно, поскольку ни у кого в голове нет метронома на внезапные переключения с 256-ой на 16-ую, и прочее подобное (это особенно забавно, потому что на слух вещь очень простая и напевно-красивая). Долго рассказывать, почему так получилось, просто техника композиции была такая - вкратце, здесь тоже мало мелодий, которые ритмически варьируются по принципу, "изложенному" в начале пьесы. В общем, я решил сделать два нотных стана - на верхнем оригинал, на нижнем всё выписано по правилам и чуть-чуть упрощено, чтобы удобнее было работать. Местами станов
даже три. В процессе работы я наткнулся на то, о чём давно забыл - последнюю ноту я в итоге поменял в угоду сложно сказать, чему - то ли тяготениям, то ли личным предпочтениям в звуке - однако она берётся, в итоге, тоже из ниоткуда, как будто в последний момент пьеса показывает, что есть ещё мелодии и ещё ритмические вариации, остающиеся за гранью. Конечно, тогда я ничего подобного не думал, но забавно, когда в ранних вещах находишь неосознанные признаки того, что проявилось гораздо позже.