Мы с
agll уже давно порывались сделать пост с нашим топом смешных произведений живописи, но топ почему-то упорно отказывается вырисовываться. И потом, это так глупо - кого на первое место, кого на второе, кого изгнать из топа, чтобы было ровно пять картин, или ровно десять. Поэтому пусть лучше будут время от времени посты с прекрасной, но крайне забавной живописью. Вот, например, к лучшим образцам оной следует отнести эпическое (больше двух метров в ширину) полотно "Ватсон и акула" знаменитого американского художника 18 века, Джона Синглтона Копли:
Щёлкнув по картинке, можно посмотреть очень крупную репродукцию. Помимо собственно акулы и Ватсона, с которого всю одежду, по-видимому, внезапно смыло (или её уже съела акула), обратите внимание на выражения лиц сидящих в лодке людей, особенно самого правого.
Или вот, очень известная картина Яна Асселина, голландского художника 17 века. Асселин специализировался на мирных, глуповатых, итальянизированных пейзажах, но время от времени он рисовал животных. Картина, о которой идёт речь, изображает лебедя, защищающего своё гнездо от собаки. Если кто представил себе барочную динамику, всякие там широкие крылья, тонко прорисованные перья, изгиб птичьей шеи, и прочая, то это зря. Потому что картина выглядит вот так:
При этом, по всей видимости, кого-то из соотечественникоа Асселина картина так впечатлила, что он перетрактовал её в аллегорию, приписав "Голландия" на одно из лебединых яиц, "Враг государства" над собачкой, и какую-то там организацию или должность под лебедя. Какие ещё страны остался сторожить лебедь в своём гнезде - вопрос открытый. Зато понятно, почему он при этом выглядит таким довольным собой.
Ну и, наконец, сегодняшнее открытие, шведский художник Георг фон Розен. Он занимался и прославился
сценами из шведской истории,
портретами шведских знаменитостей, и сюжетами из мифологии. Так, он написал портрет бога Одина, а так же самого милого и смешного Сфинкса в истории живописи:
Ну и вот, на десерт, картина "Семь возрастов женщины" Ганса Бальдунга, прозванного Грин (15ый-16ый века):
Сразу видно, как художник любил женщин, правда? При всём при том это не единственная его картина на этот сюжет, хотя гораздо больше его интересовал Дюрер, которого он с оглушительным успехом имитировал в картинах типа этой:
А какие смешные картины знаете вы, друзья?