Моя излишне педантичная натура в очередной раз страдает: заканчивается место на винчестере. Так хочется иметь нормальную, большую коллекцию партитур, записей клавирной музыки 16-17 веков, полную фильмографию Линча и какого-нибудь Штернберга, всевозможные жутко редкие джазовые м электронные пластинки, и т.д., и т.п., а в итоге всё это, конечно, оседает на дисках. И в страшном беспорядке - потому что записывать диск часто нужно задолго до того, как соберёшь полную коллекцию. Допустим, два года назад я записываю диск с редким документальным фильмом о Вангелисе, потому что никаких других фильмов о нём найти нельзя; а теперь таких фильмов прибавилось, и их придётся писать на другой диск, и т.д. А когда скидываешь, наконец, всю коллекцию с нескольких дисков на винчестер и обозреваешь, и можешь, наконец, спокойно что-то посмотреть и над чем-то подумать, получается, что нет, нельзя, место опять заканчивается.
Как если бы книги хранились в десятках картонных коробок, и каждый раз приходилось бы распаковывать одну за другой, искать нужную, и т.д., и сетовать на то, что квартира слишком маленькая и полок слишком мало. Грррр.
--
На форуме некто привёл примеры "поразительных" и "сильных" мелодий из классики: "Турецкий марш" (надо полагать, моцартовское Rondo alla Turca), "Танец маленьких лебедей" и "В пещере подземного короля". Никогда в жизни бы не подумал, что эту музыку можно так классифицировать. (И сразу вспомнил оргию под Россини из "Заводного апельсина".) Из очень известного для меня та же Für Elise в разы сильнее мелодически. А уж из менее известного - ну, там навалом. Шуберта тонны, типа Allegretto quasi Andantino из четвёртой сонаты, или главной темы первой части последней сонаты, или, ну, Шуберт потрясающий мелодист был, так что там много чего. Или вот, из последнего бетховеновского квартета, третья часть, Lento assai которая. Пронзительнее некуда. Или там, Пахельбель мой любимый, гениальный мелодист был. Одной фа минорной чаконы достаточно, чтобы. Или тема, открывающая "Пеллеаса" Дебюсси. Интермеццо op. 117/1 и 117/2 Брамса.
А потом я подумал, что что-то как-то с быстрыми мелодиями у меня тут плоховато, и может, у меня вкусы какие-то чересчур ограниченные. Либо надо срочно вспоминать красивые, сильные и притом быстрые мелодии (я только фугу из фортепианной сонаты Барбера пока вспомнил), либо беда со вкусом, кошмар, надо что-то делать. Хрм.
--
А вот ещё про мелодии, вдруг кому понравится: моя любимая вещь из Хеино Каски - это такой финский композитор 20 века, которого вне пределов Финляндии никто не знает, а в пределах Финляндии ему ещё и не повезло умереть в один день с Сибелиусом.
http://www.youtube.com/watch?v=4Td1ccS6Fwo - чистая запись, но глупые картинки
http://www.youtube.com/watch?v=UErWqRwRXy8 - грязная, любительская запись, но зато вот, мощь музыки, глупый банкетный зал п(нрзб.)