В среду ходили на "Безумного Пьеро" Годара в "Октябрь". Фильм показывали в рамках какого-то там очередного международного фестиваля, поэтому у кинотеатра толпилась т.с. творческая богема - всевозможные, судя по разговорам, актёры, актрисы, режиссёры, студенты соотв. заведений и их преподаватели, почти все с характерным выговором и забавными манерами. Запомнились люди с аккредитацией, которые не знали, кто такой Годар, и один конкретный человек с аккредитацией, который внезапно начал опасливо озираться, а потом смачно сплюнул на тротуар. При этом до меня было меньше метра, и он меня явно видел, так что озирался, видимо, в поисках более серьёзных людей. Лично я среди такого количества золотой молодёжи и пожилых людей-выглядящих-как-мэтры чувствовал себя так, будто я - кусок жареного мяса, который по ошибке положили на поднос с устрицами.
"Безумный Пьеро" - гениальный фильм, но смотреть было тяжело. Фильм шёл по-французски с английскими субтитрами. Для тех, кто не понимает ни того, ни другого, был дубляж в реальном времени - в специальной будочке сидел человек и читал русский перевод. К несчастью, мы сидели недалеко от будочки и человека было довольно-таки хорошо слышно. Я понимаю все три языка, так что бОльшую часть фильма мозг отчаянно переключался между ними - как когда дети играют с выключателями света. Осознал, что я всё-таки сильно асоциальное животное, т.к. смотреть дома мне как-то всё же предпочтительнее, хоть и на мониторе (это был, собственно, мой второй поход в кино за последние лет 15). Не видевшим фильма за кат не заглядывать:
Диалог с помешанным в самом конце, когда помешанный рассказывает о мелодии у него в голове. Запомнился когда-то просто за странность ситуации и т.с. энтузиазм и комизм помешанного, а теперь подумалось, что он - зеркало главного героя. Тоже сошёл с ума, тоже сравнительно безвредно, тоже хочет сбежать от обычной жизни, потому что достала её мелодия. И много-много параллелей с "Презрением" - море в финале, смена цветов в начале, переход из городской среды в средиземноморскую. Крики героя в самом конце, отчаянные, от боли - вот, видимо, откуда взял этот приём Пазолини. Он, впрочем, явно углядел в "Безумном Пьеро" лишь критику буржуазии.
--
Были в одном из лебедевских кафе (теперь, видимо, надо добавлять "скандально известных"), пили кофе. Кофе оказался довольно-таки вкусный, но само кафе довольно-таки странное. Странно ведущий себя персонал, странная единственная на всё помещение скатерть, с засаленными местами и кусочками еды тут и там, странный метод подавать горячую выпечку (подогревая в микроволновке), странный потолок с торчащими трубами. Возвращаться не хочется, в общем. (К слову, ещё странная табличка "Туалет во дворе", хотя во дворе туалета нет. Спрашиваешь - страдальческим голосом отвечают, что это неудавшаяся шутка, и что туалет на самом деле в подвале.)
--
Вчера утром приснился почти целый эпизод The Big Bang Theory. Новый, всякие шутки ровно в духе сериала, и т.д. Проснулся, удивился, подумал о карьере сценариста, заснул обратно и увидел подряд четыре одинаковых сна про то, как меня стригут в парихмахерской и я просыпаюсь и снова иду в парикмахерскую, и проспаюсь, и т.д.