(no subject)

May 22, 2010 15:53

Жутковатый сюрреализм "Триумф христианства", Томмазо Лаурети, 16 век:
http://www.wga.hu/art/l/laureti/triumph.jpg
Или ещё сюрреалистичнее - за счёт композиции, т.к. деталь:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Tommaso.Laureti.Triumph.of.Christianity.jpg

Ещё бы океан добавить вдалеке, за аркой. Картина про то, как в красивых, ровных, прекрасных залах другого мира внезапно появляется жуткая бессловесная золотая скульптура, и люди начинают исчезать один за одним, а последние из защитников города превращаются в камень и рассыпаются на куски.

--

Раздобыл ноты редкого Кейджа, в т.ч. органных пьес Some of the "Harmony of Maine". Как ряд других сочинений того периода, они написаны "по мотивам" чужих пьес, в данном случае - гимнов и песен Сапплая Белчера. Белчер был композитор типа Биллингса - из первых американских композиторов (конец 18-начало 19 века), которые все писали полифоническое для хора, обычно на церковные тексты, и почти все были самоучки, со всеми вытекающими. (Впрочем, Белчера я не слышал, а вот у Биллингса есть поразительно красивые вещи.) Кейдж брал пьесу, и относительно каждой ноты случайным образом вычислял, оставить её на месте, заменить ли другой (и какой), и как регистровать. Органисту требуется аж шесть ассистентов, чтобы включать-выключать регистры. Конкретные регистры не называются: требуется пронумеровать их произвольным образом, а в партитуре указано, например, включить 1-4-7-8-10, на следующей ноте выключить 4 и 7, но добавить 2, 3 и 11, и т.д.

Согласно примечаниям, цикл из 13 пьес должен длиться около 45 минут, но в записи Эрикссона (единственной, мне известной) - 32 минуты. Очень жаль, потому что необычные комбинации регистров завораживают, и часто хочешь, чтобы конкретная нота длилась чуть дольше, или чтобы пауза между строчками гимна была чуть длиннее. Неизвестные миры появляются и исчезают слишком быстро.

авангард, живопись

Previous post Next post
Up