May 11, 2015 21:45

Замечательный рисунок Рёсдала из коллекции голладнского Teylers Museum (большой - по клику):




Сделано мастерски, нечего сказать - весь передний план был позднее пририсован совсем другим художником, т.к. коллекционерам не нравились рисунки без переднего плана. Я бы и не обратил внимания, если бы случайно не наткнулся на соответствующую статью. Конечно, любой, кто интересуется старым искусством, знает такие примеры, да и не только в старом искусстве они есть. Буквально пару дней назад я листал советское издание мифов хантов и манси, с заметками про некоторых из рассказчиков-информаторов. В том числе и про некоего замечательного молодого человека, который всем был хорош, но не понимал, к чему записывать старые сказки (но одну-таки рассказал).

В определённом смысле мы сейчас, конечно, гораздо больше чтим прошлое - старинную музыку находят, изучают и играют на старинных же инструментах, древние картины расчищают с учётом всех возможных факторов, и даже в невероятно быстро меняющейся звукозаписывающей индустрии лейблы то и дело выпускают на свет альбомы незаслуженно забытых, недооценённых, и прочих исполнителей. Но, может быть, усилия эти продиктованы не столько уважением к прошлому, сколько ужасом перед настоящим, которое кишмя кишит музыкой и рисунком, которые человечество создаёт в небывалых ранее масштабах.

(на этом месте я поразился банальности написанных мыслей и вовремя остановился, оставив пост для тех, кто меня уже не в первый раз просит хоть что-нибудь из написанных постов сохранить)

наблюдения

Previous post Next post
Up