Dec 05, 2014 14:52
Замечаю, что в последнее время мое мировоззрение некоторым людям не дает покоя. Они, видимо, никак не могут уложить в голове, как я могу сочетать "несочетаемые" вещи разных учений и традиций. Специально для них и вновь пришедших пишу небольшой F.A.Q., чтобы больше не было тупых вопросов и искажения информации.
В отношении подхода к практикам вообще я позиционирую себя как хаота. Это означает, что я за свободу поиска, за эксперименты, за индивидуализм. Поскольку любая практика - это деятельность, которая связана, прежде всего, со своей собственной психикой, я не вижу никакого смысла полагаться на чье-то внешнее руководство от и до. Я не умаляю этим роли людей, несущих нам знания и определенный шактипат, однако предпочитаю не перекладывать ни на кого ответственности за собственный поиск и путь.
Мои основные практики вращаются вокруг смерти и посмертия. Смерть, как тематика определенных субкультур, фильмов, красивых фотографий и романтических стихов, меня давно не интересует. Меня интересует конкретика - медицинская, психологическая, психиатрическая и духовная. Из всех изученных мною традиций максимальный ответ на проблему смерти мне дает тиббетский буддизм, агхора, тантра и аналитическая психология Юнга. Поэтому я беру очень многое в свои каждодневные практики из этих традиций. Работа идет с умом, с сознанием и подсознанием, и это моя основная духовная практика. От буддизма и агхоры здесь - практики с "ядами" ума и страхами, + медитации. От тантры и Юнга - работа с собственной психикой и ее содержимым. И мотивация во всем этом - никакая не моральная, а вполне себе прагматическая. Например, работа с таким ядом ума, как гнев, необходима не потому, что кто-то сказал, что гнев - это плохо, а потому, что гнев - это привязка, это сильное психо-эмоциональное возмущение, которое не позволит благополучно пройти через этапы бардо смерти.
Мои вторичные практики и интересы связаны с западным оккультизмом: классической астрологией, герметизмом, алхимией, каббалой и т.д.. Эти традиции не отвечают столь полно на вопросы о том, как жить в гармонии и как правильно умирать, зато проясняют много скрытых закономерностей в мире, как внешнем, так и внутреннем, благодаря чему можно гораздо лучше в них ориентироваться.
У многих возникают вопросы, почему я периодически использую слово "Бог", что я под этим подразумеваю, и имею ли я какое-то отношение к религиям.
- Я не причисляю себя ни к одной из религий (что не мешает мне периодически плотно с ними взаимодействовать, изучать их, брать из них что-то в свои личные практики и экспериментировать. Хаосизм дает полную свободу действий.),
- Под "Богом" имею в виду первопричину появления мира. Мне близка каббалистическая трактовка Сокрытого Творца как Айн Соф. Это не Бог как личность, и не Бог как "Хозяин", "Демиург" и законодатель. Это просто первопричина, сокрытая в небытийности, но влияющая на здешнее бытие, и она интересует меня в связи с той же самой темой смерти и внутренней сутью учения Бардо Тхедол - с Сияющей Основой.
я