Когда-то давно написал статью для журнала. В итоге статья так нигде и не опубликовалась и шансы это сделать близки к нулю. Выкладываю ее в адаптированном для блога виде. Объем довольно большой, много видео. Здесь можно найти рассказ про Сурья Намаскар, а также анализ вариантов Сурья Намаскара в различных направлениях йоги. Ввиду того что в ЖЖ есть
(
Read more... )
1) "Намаскар упоминается в Ведах, где выполнение Сурья Намаскара предписывалось для почитания солнца в числе прочих обрядов."
А можно попросить сслыки на конкретные шлоки в Ведах или по крайней мере ссылку на источник, откуда взята эта информация?
2) "Каждая мантра состоит из трех частей. Одна - это биджа-мантра, другая - это мантра взятая из Вед и третья часть называется лаукика мантра, это священное имя Солнца." Вообще-то laukika это worldly , terrestrial , belonging to or occurring in ordinary life , common , usual , customary , temporal , not sacred (по Моньер-Вильямсу) т.е. что-то оппозиционное вайдика (ведическому). Часто в специальной литературе употребляется в смысле "профанное".
Здесь же видим, что в качестве "лаукика" употреблены соответствующие пуранические мантры - те же, что и в других версиях сурья-намаскара.
"Все мантры совпадают друг с другом по смыслу..." Это как?:-) Можно ли пояснить мысль подробнее?:-)
Примечание:
в описании сурья-намаскара по Свами Сатьянанде Сарасвати часть имен в дательном падеже, а часть в именительном - удивительно:-) Аж посмотрел в 1 части его ДТТЙиК - там падежи правильные и есть биджа мантры (шаданга на основе хрИМ дважды - со своими косяками, конечно, но всё же:-) По какому изданию цитировали?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment