Mar 22, 2008 04:28
Вообще уже такие мысли кто-то высказывал (не помню кто),но мне тоже почему-то захотелось выразить этот крик души... Потому что уже на протяжении нескольких лет ситуация все больше обостряется... точнее усугубляется.
Последнее время я очень понимаю людей которые говорят что электронная музыка бездушная и неискренняя.
Согласен - в большинстве своем так и есть. И что бы понять почему это именно так, надо немножко покапаться в истории.
В самом начале электронные музыканты были некими фриками которые извлекали звуки из железок. То есть куча транзисторов, конденсаторов и сопротивлений+ток который проходит по всему этому богатству... и нужен был недюжий таллант и еще больше банальных знаний по электронике, что бы извлекать из этого музыку. Именно музыку в нормальном понимании этого слова. Некоторые сами делали инструменты на которых играют. Не знаю на сколько это правда, но говорят что Apex Twin устраивал на живых выступлениях дикий перфоманс, когда для изменения звучания инструмента под другую вещь, он наживую перепаивал проводки, соединяющие контуры звуковой обработки. В результате на людей обрушивался треш от искрения переключающихся контактов =)
Конечно, в электронике всегда было место элементу, хм, экстрима - люди слышали новые звуки, звуков было много и слушать это было так же интересно сколько и непривычно. Именно пионеры электроники создали огромное колличество новых стилей.
Причем это был отход от канонов написания музыки. Очень часто музыкант думал "А что будет если вот здесь сделаю не на два тона ниже, а на полтора, и буду так повторять сначала чуть пониже а потом чуть повыше." Конечно в результате получалось то к чему ухо слушателей не привыкло, но это оказывалось вполне интересным решением. То же происходило и в аранжировке и в любых других областях звукоизвлечения.
Lime из Prodigy, писал музыку на ощупь. Писал и куражил этим мозги английских и не только рейверов. И когда команду заметили, и все подошло к записи и тиражированию треков, у звукорежиссеров, которые занимались мастеррингом, волосы вскочили дыбом при виде того какими методами чувак все это делает.
И, я уверен это не единственный такой пример...
Потом началась цифровая эра. К тому времени электроника уже перестала быть чем-то выдающимся - ее уже понимали, любили и она была востребована... Это как раз был дикий ажиотаж, когда многие поняли что не обязательно знать какие-то глубинные процессы - любой более менее мощьный, да и не очень, комп мог вывернуть звук наизнанку, а потом сшить и запечатать в готовую вещь.
Вот это именно, мне кажется, было началом конца.
Толпы восторженных сочувствующих ринулись в написание музыки. В начале это был взрыв - музыки стало очень много. Плодились стили, куча новых имен, звучаний... Это было действительно круто. Но у любого человека, который брался за звукописание у себя в комнатке на своей персональной вычислительной технике, было два пути - или оставить это в прошлом как забавное развлечение юношества (а подавляющее обльшинство начинателей - 16-19 лет), или идти дальше, связывать с этим свою жизнь, показывать свои труды как можно большему колличеству людей.
Музыкальный мир, как и любой другой живет по законам джунглей - или ты диктуешь правила, или им подчиняешься.
Что бы диктовать правила - надо сделать что-то такое что будет бударажить умы, пускать по спине муражки и доводить слушателей до морального оргазма. Если такого эффекта от творчества нет - тогда приходится подчиняться.
И масса людей, которые захотели связать с этим свою жизнь, были вынуждены подстраиваться под уже сформировавшиеся вкусы.
Стандартная карьера музыканта электронщика - долгие эксперименты в подполье for fun, сидя дома, потом решение показать это - поиск выходов напублику, в резыльтате поисков осознание "из того что любит публика я могу делать примерно вот это, надо только поработать над вот этим и вот этим, что бы мои треки были не хуже чем у вот таких-то деятелей". Оснавная цель - "попасть в саунд". Как только цель более менее достигнута - нахождение звукозаписывающего лейбла и запуск конвеера - не дня без паттерна. Каждый день поиски каких то нотосочетаний, и производство "материала".
Все. Электронная музыка превратилась в придаток клубной индустрии. Ди-джей - такой же потребитель. Послушайте что сейчас творится, например, на радио "Мегаполис", ил в каких то обзорах и анонсах клубных мероприятий:
"Dj Вася, играл там-то там-то! На одной площадке (важно!) с такими диджеями как тратата... в своих миксах использует релизы таких лейблов как..."
Лейблы стали плодиться как крысы. Кстати по той же причине - стоимость тиражирования музыкального материала минимальна, а колличество диджеев не сильно уступает армии клабберов, а им надо что-то играть. Поэтому в основной массе лейблы состоят из 3-4 человек. Вся их работа заключается в триажирование мастер-матрицы на винил или CD и разбрасывание по розничным сетям. Любой, музыкант, а то и ди джей, добившийся в своей карьере каких-то успехов считает долгом сказать своему издателю "У меня будет свой блек джек с шлюхами!"(с) и основать свой лейбл.
В основной своей массе эти лейблы выпускают продукт не далеко ушедший от бутлегов, которые любой парень может понарезать своим домашним резаком и положить в коробочку с распечатанной на струйном принтере обложкой.
Почитайте музыкальные обзоры - "лейбл такой-то порадовал успешным 24-м релизом". Слушаем - действительно, 24 релиз... такой же как 23 предыдущих.
Глядя на все это мне становится иногда обидно за то что я каким-то местом причастен к этому. У меня спрашивают иногда - ты издавался на каких-то лейблах?
Нет. Не издавался и не издаюсь. Я не "попадаю в саунд", мою музыку с трудом можно представить на танцполе. Поэтому я не представляю интереса для большинства лейблов. К тому же я берусь за это когда действительно из меня что-то выходит наружу.
Года полтора я вообще не писал ничего... Еще незадолго до этого думал - вот возьму таймаут, сяду дома и как тибетский монах буду писать и писать. Сделаю законченый, цельный альбом котрый будет предпочтительно слушать от и до по порядку. И вот дождался - Были все условия, куча свободного времени, садись и пиши. А не выходило. Уж не знаю как должны выстроиться звезды что бы меня понесло =) Но эта практически неподвластная стихия.
Но даже если как-нибудт меня прорвет, я не знаю - имеет ли смысел просовывать это во все дырки.
Я более чем уверен - если я сделал что-то действительно классное, это услышат, передадут с харда на хард и я получу ту отдачу которая очень греет душу.
Недавно беседовал с отцом - у мужика книжный шкаф забит катушками от бобинных магнитофонов, винилами и CD. Сколько я его помню - постоянно следил за тем что происходит в мире музыки. Сломался... Больше его не радует то что он слышит... на ушах мозоли от одних и тех же органов в разном ракурсе.
А в прочем, не все так грустно. Среди всей массы безликого звукогого материала мои уши иногда выдергивают действительно сливки... Хотя иногда посещает ностальгия по былым временам, я думаю через лет 5-10 меня (и не только меня), будет посещать такая же ностальгия по той музыке которую я слышу сейчас.
звуки,
нескромное мнение