В рамках 17-го
Российского автомобильного форума, проходящего в эти дни в Москве, состоялось выступление генерального директора «ё-
ИНЖИНИРИНГ» Андрея Гинзбурга. Кроме личного доклада, полностью посвящённого состоянию инженерных разработок в России, в первый день форума Андрей Гинзбург выступил в роли модератора сессии «R&D и Инновации».
Ключевой вопрос, поднятый во время доклада представителем «ё», - как в России прийти к эффективной системе внедрения новых инженерных продуктов. После вводной части, посвящённой компетенциям «ё-ИНЖИНИРИНГ», Андрей Гинзбург поставил вопрос ребром: если инжиниринг в России ещё существует и не уступает иностранному, то почему не наблюдается результата? Что тормозит разработки?
Кто виноват? - актуальный вопрос и в наше время. А ответ лежит на поверхности: Много государственных участников и нет ответственного от разработки до внедрения. Много региональных и государственных программ, инновационных центров и стратегий, но нет конкретики в действиях.
Что делать? - Срочно создавать систему разработок! Только через усиление ответственности разработчиков и лиц госорганов за конечный результат, сосредоточение финансирования и контроля хода разработок за одной ответственной структурой, предоставление существенных льгот разработчикам, производственникам и потребителям новых инженерных продуктов можно добиться успеха.
А в достижении поставленных целей заинтересованы все участники российского автомобильного рынка. Сегодня Россия по расходам на НИОКР в автопромышленности отстаёт в 17 раз от США, в 12 раз от ЕС, в 6,5 раз от Китая и даже в 1,5 раза от Индии. И если срочно не принять меры, то через год-два наступит полная зависимость отечественного рынка от иностранных технологий и производителей автокомпонентов.