Как стать Учителем

Sep 15, 2016 22:49

В буддизме роль Учителя - духовного наставника очень велика и есть качества, которыми должен обладать Духовный Учитель, которые излагаются в тексте "Украшение сутр Махаяны", где перечисляются 10 основных характеристик подлинного Духовного Наставника.
Можно ли их применить ко всем учителям? Для меня вопрос, наверное, звучит нужны ли такие ожидания? Каждый случай будет индивидуален ) Важно вот что: Потенциальный ученик должен представлять, каковы критерии достижения тех целей, к которым он стремится, и в соответствии с ними он должен выбирать себе Учителя (с) В отношениях Учитель - ученик главное, конечно, это настрой ученика (с)

Ну и критерии, если кому-то будет интересно:
Во-первых, ум Учителя должен быть укрощен, то есть он придерживается чистого нравственного поведения.

Во-вторых, его ум должен быть спокоен, то есть он овладел высшими техниками медитации и концентрации.

В-третьих, его ум умиротворен, то есть он освоил высшую практику мудрости. Прежде всего, речь идет здесь о постижении бессамостности, отсутствии независимого "Я".

Четвертое качество говорит о том, что этих трех высших практик недостаточно, нужно еще обладать знаниями, которые превосходили бы знания учеников. О каком бы предмете не шла речь, уровень знания Учителя должен превосходить уровень знания учеников.

Пятое в том, что у Учителя должен быть энтузиазм и горячее стремление наставлять своего ученика. Таким образом, пятое качество энтузиазм. Учитель должен обладать ученостью, то есть он должен изучить первоисточники, из которых он мог бы черпать метафоры, примеры, цитаты и прочие материалы.

Обширные энциклопедические знания - это шестое качество.

Седьмое, Духовный Учитель должен постичь пустоту. Лучше всего если у Учителя есть подлинное постижение пустоты. Если нет, то, по крайней мере, в нем должна присутствовать твердая решимость прилагать усилия для постижения пустоты в силу искреннего восхищения перед этими учениями.

Восьмое, Учитель должен быть красноречив и искусен в преподавании Дхармы. Одних только знаний и опыта недостаточно. Если Учитель не слишком искусен в изложении Дхармы, тогда, преподаваемые им учения не будут эффективными. Восьмое качество Учителя - красноречие.

Девятое, вероятно, самое важное из всех перечисленных, это глубинное сострадание к ученику, которому дается учение. То есть у него должна быть искренняя забота о благополучии ученика. Такое сострадание и есть девятое качество Учителя.

И, наконец, десятое: Учитель должен быть неутомим, сколько бы раз ему ни пришлось повторять Учение, в нем не угасают энтузиазм и решимость помогать ученику, сделать все, чтобы ученик не утратил желания двигаться по пути.

саморазвитие, заметки, зарядка

Previous post Next post
Up