Ура! Платные парковки внутри бульварного кольца

Jun 03, 2013 15:40

Оригинал взят у maxkatz в Ура! Платные парковки внутри бульварного кольца
*** Для журналистов: все комментарии профессоров в видео ниже это ответ на вопрос как раз о платных парковках в Москве, их можно цитировать в соответствующих материалах.

Платные парковки в Москве это одна из моих любимых тем. Когда их стали вводить, а я это решение стал поддерживать, то многие решили, что мне занесли мешок денег: ведь это полный абсурд быть оппозицией и не просто не атаковать оппонента, а наоборот поддерживать его в таком политически опасном вопросе.

Но я много раз говорил, что мне не шашечки, а ехать. Я пошел в политику потому, что хочу сделать города более удобными для жизни, а не наоборот стал интересоваться городами, чтобы пролезть в политику. Поэтому я пишу, что думаю, независимо от политической выгодности.

Поэтому первое, что мы пошли делать с Вуканом Вучиком после его прилёта в Москву, это записывать видео о платных парковках на Бульварное кольцо. Вот, посмотрите:

Я писал об этом много раз, но давайте ещё раз вспомним, почему такому городу, как Москва, они необходимы.

Вот так выглядит город, где автомобилепользование не ограничено



Это 13-ти этажный паркинг в центре Лас-Вегаса, в 500 метрах от главной улицы. Фотография сделана с 10-го этажа другого паркинга. Кроме таких паркингов нужно ещё строить адские магистрали, по которым автомобили смогут приезжать в центр города и парковаться там бесплатно



Такой город несовместим с жизнью без автомобиля: хороший общественный транспорт в нём сделать невозможно из-за огромных расстояний, по той же причине и пешком по нему ходить нельзя. Люди ездят на машинах в парк, в кафе, в фитнес-центр и, конечно же, на работу. Почему так получается? Потому что вот:



Для передвижения на автомобиле требуется намного больше площади, чем без него. Поэтому города, по которым можно ходить пешком и в которых может выживать хороший общественный транспорт, испытывают сложности с перевариванием автомобилей, когда у жителей их становится много. Конечно, иногда городом управляют люди, которые ничего не понимают в транспортных вопросах, тогда они пытаются строить больше дорог, больше парковок и больше развязок. Тогда город постепенно становится менее и менее пригодным для жизни, а в жилых районах появляются адские магистрали



Но сколько ни строй, но пробок меньше не станет (а только больше). Потому что всех желающих в городе всё равно не уместишь: можно расширить одну дорогу и убрать пробку на одном перекрёстке, но она создастся тогда на другом. А для расширения всех дорог потребовалось бы снести весь город. Если бы половина москвичей, приезжающих ежедневно в центр, делало бы это на автомобилях, то нам бы пришлось построить примерно вот столько трехэтажных паркингов, чтобы их уместить:



Невозможность этого очевидна, но дорожное строительство штука выгодная, поэтому дороги всё равно расширяют, хоть это и не имеет никакого транспортного эффекта.

Что же делать, чтобы действительно улучшить ситуацию с транспортном? Две вещи:
  1. Улучшать общественный транспорт,
  2. Прекращать субсидировать автомобилистов
У нас сейчас ездить по городу на автомобиле дешевле, чем на общественном транспорте. Это при том, что инфраструктура для автомобилей намного дороже, а площади города (которая очень дорогая) они занимают намного больше. Это абсурдная ситуация, когда люди, ездящие на общественном транспорте, субсидируют тех, кто ездит на автомобилях: на транспорте люди платят примерно 50% от реальной стоимости поездки (остальное субсидируется городом), а автомобилисты платят около 10% от стоимости поездки на автомобиле, всё остальное субсидируется городом.



Сейчас человек, который ездит каждый день на автомобиле в центр города на работу, занимая 15 квадратных метров очень дорогой площади в центре города, платит сопоставимые деньги за транспорт с тем, кто ездит на работу на метро! Это абсурдная ситуация. Когда что-то настолько сильно субсидируется, то люди начинают использовать это намного активнее, чем при адекватной плате, и таким образом мы получаем город, забитый автомобилями.

При выборе способа перемещения по городу люди оценивают три вещи: комфорт, скорость и цена. Комфорт всегда будет в пользу автомобиля (хотя ОТ можно приблизить по комфортности к автомобилю, если над ним поработать). Если этот процесс выбора не регулировать ценой, то он будет регулироваться только скоростью, то есть размером пробок.

Введение платных парковок - это прекращение субсидирования поездок в центр на автомобиле. Люди станут платить сумму, адекватную стоимости того, что они используют (хотя всё-ещё недостаточную на мой взгляд).

Водителям это тоже полезно: можно быть уверенным, что место для парковки в месте назначения удастся найти, а также в уменьшении числа пробок. По исследованию, которое проводил Дональд Шуп для своей книги «высокая стоимость бесплатной парковки», 30% всего трафика в центре города с бесплатной парковкой - это трафик, который ищет место, чтобы припарковаться. Это всё можно снять, если регулировать спрос ценой. Вот как это делают, например, в Сан-Франциско:

Это вопрос, по которому у транспортных экспертов полный консенсус. Я задаю его всем экспертам по транспорту, с которыми знакомлюсь.

Вот здесь Жан-Клод Зив отвечает на мой вопрос о платных парковках в Москве

Вот Мохиндер Синх из Сингапура. Он руководил отделом планирования транспорта в Сингапуре

Норвежец Тур Хотвайт, 37 лет занимается транспортом в Осло (где-то с 13 минуты)

И, конечно, профессор Дональд Шуп, профессор университета Лос-Анджелеса, занимается экономикой и планированием городов, написал книгу «High cost of free parking»

Вы можете открыть телефонный справочник любого ВУЗа в Европе или США, где есть кафедра планирования городов или транспорта, позвонить там любому из профессоров и тогда услышите то же самое: невозможно в большом городе жить с бесплатными парковками. Полный хаос начинает царить на дорогах, пробки появляются везде, автомобили начинают занимать собой всё пространство.

Очень хорошо, что это наконец-то стало вводиться в Москве, надеюсь, что у мэрии хватит сил ввести платные парковки в пределах третьего кольца до выборов мэра или хотя бы внутри Садового.

Оглавление журнала

город

Previous post Next post
Up