ЕГЭ

Feb 03, 2009 14:44

Решил наконец узнать, чем же хорош или плох ЕГЭ. Интерес профессиональный - составлять multiple choice questions это дело простое, если результат неважен, а вот чтобы не получилась голая схоластика - очень трудное. И даже с самыми лучшими намерениями можно получить ужасный тест, который будет проверять только натасканность, а не знания/умения/понимание, и который, действительно, даже специалисты не смогут правильно сдать. В америанской школе, например, почти все экзамены именно такие (и чем дальше, благодаря No Child Left Behind, - тем хуже), а в университетах, на естественных специальностях по крайней мере, к счастью не все (что приводит к шоку и возмущению у первокурcников - как это вы меня спрашиваете что-то, что требует от меня подумать! Я умею только зубрить).

РосБалт предоставляет тренировочные тесты ЕГЭ, и я их решил сдать (multiple choice section only). Результаты эксперимента (см. ниже) позволяют задать вот такой вопрос: может это типичная ситуация, когда тесты непрофессионалу кажутся вполне ничего себе, а профессионалу - слабыми и необъективнами? Кто-нибудь из историков (лингвистов) проходил тест по истории (русскому языку)? Может кто из моих читателей с большим friendship'ом перепостит?


Я сдал ЕГЭ по истории!
Моя оценка 4!
Ответил правильно на 31 из 32.

Сдай ЕГЭ онлайн!
Росбалт

Тест по истории мне вполне понравился. Почти все вопросы действительно полезно знать культурному человеку, ответы не идеалогизированы, почти (почти!) всегда таки да есть правильный ответ и таки да он единственный и почти всегда выбор правильного ответа можно осуществить из общих знаний, а не путем запоминания данного конкретного факта. Я ошибся в дате "окончательного закрепощения крестьян" - выбрал 1649, а правильный ответ - 1654. Ну ладно.

Посмотрим теперь на русский язык. Тоже четверочка, стыдно; тест тоже, на мой взгляд, вполне неплох. Вопросы на пунктуацию и орфографию хороши, а вот зачем нужна грамотному выпускнику способность отличать типы речи (напр."рассуждение" от "повествования") не вполне ясно. Я угадал, но Wiki эти термины считает анахронизмами.

Я сдал ЕГЭ по русскому языку!
Моя оценка 4!
Ответил правильно на 29 из 30.

Сдай ЕГЭ онлайн!
Росбалт

Посмотрим теперь на профессиональный тест:


Я сдал ЕГЭ по биологии!
Моя оценка 5!
Ответил правильно на 36 из 36.

Сдай ЕГЭ онлайн!
Росбалт

Ну ладно, Обманули Товарища Лектора, аллах акбар. Но тест ужасен! Половина вопросов на конкретные факты, не имеющие общенаучного значения, а надерганные из учебника. То есть грамотный биолог, случайно не читавший (не выучивший наизусть) данный конкретный учебник, будет поставлен в тупик. Да ладно еще если бы неправильные варианты были бы явно неправильными, так нет же, в нескольких вопросах, словно нарочно, несколько (а то и все) ответы вполне правильные. Я, типа, догадываюсь, из педагогического опыта, чего тут хочет от экзаменуемого составитель вопроса, но объективно это неочевидно. Особенно ужасны вопросы по эволюционной биологии, соврешенно очевидно, что она в школе по-прежнему преподается как раздел марксизма-ленинизма. Не в смысле идеологии, а в смысле зазубривания бессмысленных формулировок. Подробности под катом.
Конкретные соображения о недостатках отдельных вопросов по биологии. В основном мне не понравились вопросы на малозначительные факты, предполагающий зубрежку учебника и вопросы с >1 правильным ответом.

А16. В удалении из организма человека конечных продуктов обмена через кожные покровы участвуют
1. клетки эпидермиса   2. сальные железы   3. кровеносные сосуды 4. потовые железы
       Где-то в учебнике есть фраза "потовые железы участвуют в удалении конечных продуктов обмена через кожные покровы". Зашибись, всякий, кто бывал в бане с похмелья, об этом в курсе. Но это единственная причина, по которой культурный человек должен этот факт знать. В равной мере правильным ответом являются и 1, и 3, а может и 2, не знаю. Автор вопроса просто берет первую попавшуюся фразу и делает из нее вопрос. Что тут скажешь? ПОчему и отчего посинение трупа... А точнее, "Что есть танк? Танк есть легкий, средний и тяжелый".

А27 Ферменты лизосом синтезируются в
    1. рибосомах  2. митохондриях  3. клеточной стенке   4. комплексе Гольджи
Опа, думаю, чего от бедных школьников требуют знать... что некоторые белки, в том числе как раз ферменты лизосом, сперва транспортируются в комплекс Гольджи, где модифицируются, а оттуда уже попадают в лизосомы. Не говоря уж о том, что говорить "в рибосомах" неграмотно. Но убоялся, решил все же, что правильные ответ 1. Так оно и оказалось. Козлы.

А9  Модификационная изменчивость обеспечивает
    1. проявление новой нормы реакции признака   2. освоение новой среды обитания
    3. приспособление к условиям среды  4. усиление обмена веществ
Вот пример возмутительной схоластики в духе марксизма-ленинизма. Вот я к.б.н., профессор и прочая и прочая совершенно в непонятках чего от толкового студента хочет автор. Мало того, что фенотипическую пластичность уже давно никто не называет "модификационная изменчивостью" (тут уже виноват не составитель, а учебник), но три из четырех вариантов ответа вполне себе более или менее правильные.

Как и вот здесь:
А 23 Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека
    1. способности различать запахи    2. прямохождения   3. членораздельной речи
    4. особенностей строения позвоночника

Кто нибудь полагает, что социальные факторы эволюции не сыграли роли в формировании особенностей строения позвоночника у человека? По-моему еще как сыграли! А остальные три варианта правильные уже кроме шуток. Если не знать, что где-то в учебнике написано "членораздельной речи", то можно только угадать.

преподавание

Previous post Next post
Up