20 августа 2023
В этой части, наконец, уйдём из относительно плоского центра и прогуляемся вдоль реки Томебамба.
Пьясолета Крус-дель-Вадо.
Мы в прошлый раз остановились на углу Марискаль-Сукре и Тарки. Сначала пройдём ещё пару кварталов по Марискаль-Сукре на восток.
Кайе Марискаль-Сукре 10-87.
Кайе Марискаль-Сукре 10-65.
Кайе Марискаль-Сукре 10-37.
Через два квартала мы вышли к новому собору, который выходит на Марискаль-Сукре своей южной стороной.
Новый собор Куэнки.
Напротив него, на южной стороне Марискаль-Сукре, вдоль Падре-Агирре, стоит церковь Успения Богоматери. Это остаток монастыря босоногих кармелитов, основанного в 1682 году. Сама церковь в стиле барокко и была построена около 1730 года.
Церковь Успения Богоматери.
По Падре-Агирре на юг один квартал до Пресиденте-Кордова, и там устроена довольно большая городская площадь, по-видимому, Пласа Сан-Франсиско. На южной стороне Пресиденте-Кордова стоит большая церковь святого Франциска. Это 19 век, хотя вокруг архитектура, вероятно, в основном колониальная.
Церковь святого Франциска.
Кайе Пресиденте-Кордова 10-79.
Хотя есть и явно совсем новые здания.
Кайе Пресиденте-Кордова 9-86.
Кайе Пресиденте-Кордова 11-47.
Дальше мы пошли по Пресиденте-Кордова на запад, заложив, тем самым, третье плечо зигзага.
Кайе Пресиденте-Кордова 11-39.
Кайе Пресиденте-Кордова 11-69.
Кайе Тарки 6-120.
Кайе Пресиденте-Кордова.
Кайе Пресиденте-Кордова 13-59.
На западе центр города заканчивается, а вместе с ним и прямоугольная сетка улиц. Последняя улица под прямым углом направо - Эстевес-де-Тораль.
Кайе Эстевес-де-Тораль.
А за ней налево под острым углом назад отходит Кайе де ла Крус.
Кайе де ла Крус 13-110.
Она, несколько неожиданно, выходит на небольшую площадь Пласолета-Крус-дель-Вадо. Её фотографию я вынес в заглавие поста, вот ещё одна, примерно с того же ракурса, но с другой точки.
Пласолета-Крус-дель-Вадо.
Площадь плоская, но находится на самом краю старого города Куэнки, и оттуда хороший вид на юг, туда, где город поднимается на холмы. Слева, насколько я понимаю, года Серро-Верде (примерно 3045), по центру сверху базилика Тури 1930-х годов постройки, до неё километра три по прямой.
Панорама Куэнки с Пласолета-Крус-дель-Вадо.
Вниз тут идёт короткая улица Бахада-дель-Вадо.
Бахада-дель-Вадо.
Над которой, пронумерованный по улице Ла-Кондамине, стоит такой дом, под названием Каса-де-Лира. Видимо, это начало 20 века, внутри какой-то культурный центр.
Каса-де-Лира.
А Ла-Кондамине идёт на восток и переходит в уже знакомую нам улицу Кайе Ларга. Обе они проложены вдоль берега Рио-Томебамба, одной из нескольких рек, на которых стоит Куэнка. Томебамба - один из истоков реки Куэнка, та, в свою очередь - исток Рио-Пауте, та, сливаясь с Рио-Упано, образует реку Намангоса, последняя сливается с рекой Самора, образуя реку Сантьяго, а та уже течёт в Перу и там впадает в Мараньон, один из двух истоков Амазонки. Такая в этих местах гидрография. Рио-Томебамба я снял с пешеходного моста, выходящего на Ла-Кондамине, вверх и вниз по течению. Тут до Амазонки ещё довольно далеко.
Рио-Томебамба.
Рядом на берегу растёт юкка.
Юкка.
Кайе Ларга в этом месте уходит на высокий берег, а вдоль реки проложена пешеходная дорожка под названием Пасео 3 де Новембре. По ней мы и отправились на восток вдоль реки. Следующий мост автомобильный, соответственно, мы должны были пересечь проезжую улицу. Но берег тут уже высокий, и улица - Бахада-дель-Сентенарио - спускается зигзагом. Для пешеходов обустроена лестница.
Бахада-дель-Сентенарио.
Сам мост Пуэнте-дель-Сентенарио выглядит так.
Пуэнте-дель-Сентенарио.
Ещё восточнее Пасео 3 де Новембре открывается для автомобильного движения.
Пасео 3 де Новембре.
Наверху тут какая-то совсем новая архитектура.
Дома над Пасео 3 де Новембре.
Всё это время мы шли по левому берегу реки, а на правом, низком берегу совершенно отдельно от исторического центра существует какая-то другая жизнь. Например, тут напротив нас расположен университетский кампус, и это то ли художественный музей, то ли какой-то центр искусств.
Кампус Университета Куэнки.
Между тем левый берег поднимался над уровнем реки всё выше, и сообщение между Кайе-Ларга и рекой стало возможно только по лестницам. Вот одна из них, Эскалинатас Хуана-де-Оро. Понять, кто эта Хуана де Оро, она же Золотая Хуана, я с достаточной степенью уверенности не смог, но похоже, что это реальный человек.
Эскалинатас Хуана-де-Оро.
Тут остановимся, а в следующей серии продолжим идти вдоль реки с небольшой экскурсией в центр.