Обан - 1

Mar 17, 2024 10:10

22 июля 2022

Обан находится на севере округа Аргайл-энд-Бьют, чуть южнее Хайлендс, на берегу моря, причём там довольно сложно понять, где остров Великобритания, а где примыкающие к нему южные Гебридские острова. Сам город небезынтересен, но и не является первоклассной достопримечательностью, поэтому его я буду показывать кусками, а в основном мы ездили по окрестностям. Кроме того, нас, наконец, нагнали дожди, что существенно влияло на то, куда мы могли ехать. В этой части набор мало друг с другом связанных мест северо-восточнее Обана.

Лох-Лайх и север-восточная часть острова Лисмор.

Я уже упоминал, что квартира у нас была в самом центре Обана, и это означает в минуте ходьбы от берега. Утром, выйдя на берег, мы увидели такой пейзаж.

Залив Обан и остров Керрера.

Непосредственно слева и справа на фотографии мысы внутри Обана, а посередине - перегораживающий залив остров Керрера. Он относительно небольшой, около десяти километров в длину, высшая точка 189 метров (далеко за левым краем кадра), но при этом он населён, есть несколько хуторов. Тёмные горы за ним - остров Мулл, один из крупнейших островов архипелага - это второй остров Внутренних Гебрид и третий вообще всех Гебрид (не включая Новые Гебриды, сейчас Вануату, где есть горы существенно выше). Виды на острова получше с точек на северном краю города, и мы на них ещё посмотрим, но не в этой серии. А с набережной на север вот такой вид.

Отель Колумба.

В этом отеле Колумба находится, среди прочего, городской туристический офис, где мы набрали всякой полезной информации по окрестностям. А оттуда хороший вид на набережную и центр Обана.

Центр Обана.

Рядом стоит здание бывшей гостиницы Обан-Инн, как на нём написано, 1740 года.

Обан-Инн.

Потом мы благополучно дошли до парковки и поехали на север, Первой нашей остановкой стал замок Данстаффнидж километрах в десяти севернее Обана. Замок был основан в 13 веке и, тем самым, это один из старейших замков Шотландии. Сначала он принадлежал клану Макдугалл, а с 16 века клану Кэмпбелл. В 19 веке Кэмпбеллы построили себе новый дом, а замок начал разрушаться и постепенно превратился в довольно живописные руины. В замке вроде как живёт привидение, но мы его не видели. Замок находится на полуострове, и южнее него залив Данстаффнидж отделён от моря островон Эйлин-Мор.

Залив Данстаффнидж.

Руины каретного депо.

Замок Данстаффнидж.

Недалеко от замка в лесу стоит фамильная капелла Макдугаллов. Это уже просто руины.

Капелла Макдугаллов.

Рядом папоротники.

Папоротники.

Замок Данстаффнидж стоит в устье довольно длинного фьорда, километров двадцать, Лох-Этайв. Дорога на север какое-то расстояние проходит вдоль берега фьорда, а потом разделяется - одна дорога по южному берегу уходит на восток в Перт и Глазго, другая, по которой мы накануне приехали, пересекает форт по мосту Коннел-Бридж и идёт в Форт-Уильям. Стальной мост открыли в 1903 году, и изначально он был железнодорожным, а автомобильную дорогу добавили в 1914 году. В 1966 году железную дорогу закрыли, и мост остался чисто автомобильным.

Мост Коннел-Бридж.

Прямо около моста нашёлся хороший ресторан, где мы и пообедали. Соответственно, я снял несколько видов на Лох-Этайв.

Лох-Этайв.

Практически сразу за мостом на северном берегу находится аэропорт Обана. Регулярных рейсов, кажется, туда нет, стоят запаркованные частные самолёты.

Аэропорт Обана.

Ещё дальше вдоль берега на север на небольшом острове стоит замок Сталкер. Он, судя по всему, был построен в середине 15 века на месте предыдущего и принадлежал клану Стюартов (тех самых, из которых происходила шотландская, а позже британская королевская династия, в частности, Мария Стюарт). В 17 веке Стюарты потеряли замок, и им до 1908 года владели Кэмпбеллы, приведшие его в полную негодность. Потом замок выкупил Чарльз Стюарт, и замок до сих пор находится в собственности семьи Стюартов, которые его несколько привели в порядок. Ниже сам замок, а вид оттуда же на залив я вынес в заглавие.

Замок Сталкер.

Между аэропортом и замком Сталкер расположен фьорд Лох-Крирэн, который 828 дорога (на Форт-Уильям) довольно долго и старательно обходит и, в конце концов, пересекает по мосту довольно далеко от устья. По его северному берегу идёт сельская дорога, в конце которой у нас был предусмотрен пешеходный маршрут. Проехав километров десять до конца дороги в деревне Инверкрирэн, мы обнарушили, что маршрут закрыт по каким-то не очень понятным мне соображениям. Надо было переходить к плану Б, для чего вернуться обратно километров пять и по мосту пересечь реку Крирэн, впадающую в Лох-Крирэн. На первой фотографии она с моста вверх по течению, на второй с того же моста вниз.

Река Крирэн.

Дорога потом идёт по южному берегу Лох-Крирэн в сторону моря.

Лох-Крирэн.

После чего мы снова попали на 828-ю, вернулись к аэрпорту, пересекли по мосту Лох-Этайв и поехали вдоль его южного берега в сторону Глазго к нашей следующей точке. Об этом в следующий раз.