31 марта 2022
У меня в учебном расписании обычно есть три свободные недели в апреле, и в прошлом году мы с Асей решили съездить на одну из них, первую, в Испанию. На самолёте лететь было нельзя, так как тогда ещё проводили выборочное тестирование на Ковид, и мы думали про поезд, но оказалось, что между Перпиньяном и Барселоной тогда ходил ровно один поезд в сутки в каждую сторону, что делало всё это мероприятие бессмысленным. Соответственно, мы поехали на машине, и в качестве первой остановке меня вполне устраивал Нанси, но буквально накануне отъезда прогноз погоды давал там едва ли не тропический ливень. Мне пришлось провести дополнительное расследование, и мы в результате поехали в Труа, куда и попали в районе полудня.
Рю Клебер 42-56.
Я заранее нашёл там бесплатную парковку на бульваре Анри Барбюса, на берегу Сены, и интрига состояла исключительно в том, будут ли там места, благо это центр города. Места нашлись, мы оставили машину и пошли гулять. Дождь у нас пошёл уже только ближе к вечеру, когда нам всё равно надо было уезжать, но небо весь день было серое, и фотографии не то чтобы открыточные. Первое, что мы увидели - типичный французский фахверк, такой, как на заглавной фотографии. Вот ещё.
Рю Клебер 25-35.
Я не знаю, какого времени эта застройка, но могу предположить, что 19 века. На охране эти дома не стоят. Но среди них нашёлся один, который и на охране стоит, и старше, видимо, чем все остальные - начала 16 века, Дом дофина. Имя очевидным образом происходит от дофина Франции, но вся связь с дофином заключается в том, что на доме есть герб дофина, детали неизвестны.
Дом дофина.
Ещё фахверк.
Рю Клебер 32.
Рю Клебер 27-29.
Рю Клебер 15-17.
Рю Симар 51.
Рю Альбер-Мера.
Рю Реверен-Пер-Лафра 109.
Рю-де-ля-Сите 32.
Рю Бриссонне 26.
Рю-де-ля-Сите 28.
Рю-де-ля-Сите - основная улица этой части города, и в частности, на ней стоит собор. Сам он тогда был, да и сейчас ещё остаётся, на реставрации, и снаружи полностью убран в какую-то упаковку. Перед входом в собор устроена среднего размера площадь Пляс Сен-Пьер, хотя собор посвящён апостолам Петру и Павлу. Площади святого Павла рядом, кажется, нет. Вот эти дома на другой стороне улицы.
Рю-де-ля-Сите 57-61.
Строительство собора тут началось в 1208 году, когда предыдущий был настолько повреждён пожаром, что оказалось проще построить новый, чем восстанавливать старый. Получилась, естественно, ранняя готика, а собор огромный, то есть что-то в стиле Шартра-Амьена-Реймса, но без квадратных километров витражей того времени - то ли не сохранились, то ли финансовые средства епископа Труа были недостаточны, то ли ещё что-то, понять довольно сложно. Нефы вполне впечатляющие.
Интерьер собора апостолов Петра и Павла.
Кроме того, в соборе есть музей (сейчас я уже не помню, платный или бесплатный), который показывает что, хоть епископы Труа по своим финансовым возможностям и не дотягивали до французских королей, построивших Реймский собор, очень сильно они от королей тоже не отставали. Вот только два экспоната - реликварии с лиможской эмалью, конец 12 - начало 13 века.
Реликварии.
Через улицу от собора стоит здание аббатства святого Лупа, посвящённого легендарному епископу Труа, якобы спасшему город от разрушения войсками Аттилы. Аббатство на нынешнем месте основано в 9 веке, но здания не пережили Великую французскую революцию, и осталось только одно здание, видимо, 17 века, в котором размещается довольно неплохой художественный музей. Вот двор аббатства.
Аббатство святого Лупа.
В музее я сфотографировал пару экспонатов. Это так называемый Монументальный камин 1535 года, перенесённый из другого здания в Труа, действительно монументальное сооружение с 12 ренессансными барельефами на библейские сюжеты.
Монументальный камин.
И барельеф 13 века, тоже из Труа, изображающий коронацию Богоматери.
Коронация Богоматери.
Современный центр Труа находится не около собора, а существенно западнее, на другой стороне канала де Тревуа. Именно в эту сторону мы и пошли по Рю-де-ля-Сите, заглядывая в боковые улицы. Фахверка тут становится всё меньше, а каменных зданий 17-19 веков всё больше.
Рю-дю-Паон 16.
Рю-дю-Паон 18.
Это здание уже на набережной, в традициях классицистической архитектуры главный фасад стоит под 45 градусов по отношению к обеим стенам.
Ке-де-Дампьер 24.
Канал де Тревуа - ответвление Сены, вместе с последней образующее остров, по которому мы до сих пор и ходили. С островной стороны, на набережной Ке-де-конт-де-Шампань, находится целый комплекс зданоий Отель-Дьё. Он был основан в 12 веке как больница и использовался по прямому назначению до 1988 года. По-моему, все сохранившиеся здания относятся к 18 веку, и в том, которое выходит на канал, размещается музей витражей.
Музей витражей.
И вот так выглядит набережная севернее Отель-Дьё.
Ке-де-конт-де-Шампань.
Несмотря на наличие собора на острове, реальный центр Труа, нового времени, с пешеходными улицами и ресторанами, расположен западнее. Его и посмотрим в следующей серии.