Путевые заметки

Nov 02, 2022 11:53

На маршруте США-Израиль все предосторожности и ограничения, связанные с ковидом, сняты напрочь.

Turkish Airlines предоставляет весьма неплохой сервис. Кошерная еда турецкого производства, по оценке жены, наиболее съедобная из всех пробованных. На трансатлантических рейсах всем выдают маски на глаза, ушные затычки, и тапочки.

Стамбульский аэропорт (точнее, его первая очередь, вступившая в эксплуатацию в июле 2019 года) огромен и красив. Пока действуют две ВВП из планируемых шести, и параллельно с нашим взлетал и садился другой самолёт; до этого я видел такое только в Чикаго. Доехать от ВВП до терминала заняло добрых 20 минут. От центрального холла отходят пять крыльев с порталами, четыре из которых - международные:



Нам нужно было пройти из крыла F к крылу A, и заняло это, быстрым ходом и с использованием скользящих дорожек, почти полчаса(!), при том, что между рейсами у нас было 50 минут. Мало того: хоть в этих пяти крыльях свыше 60 порталов, их уже не хватает, около дюжины самолётов паркуется вдали от терминала, и нас везли к нашему на автобусе и поднимались мы в него по трапу, как 35 лет назад в Пулково. Слава Богу, самолёт родителей жены был причален к порталу, а везли их на электромобильчике (у тёщи больное колено). Вайфай, кстати, ни хрена не работает, как в этой весьма точной рецензии.

В аэропорту Бен-Гурион всё, как раньше. Это единственный известный мне аэропорт с прозрачными телескопическими трапами, которые приятны. Паспортный контроль выразился в следующем: просканировав паспорт в машинке и поглядевшись в её камеру, мы получили по квитку, с которым привычно встали в очередь к кабинкам проверки, из которой нас бесцеремонно выперла охранница: "У вас талончики из компьютера? Вот вам ещё пропуск и хиляйте отсюда" к сканнерам квитков на выходе. Огромный зал сбоку от холла прибытий, использовавшийся для тестирования, благополучно закрыт. Под потолком немало шариков, упущенных встречающими:



Поезда, ходящие между Иерусалимом и Тель-Авивом через аэропорт, используют левостороннее движение. Интересно, почему?

В микрорайоне, где живёт дочь с семьёй (а теперь ещё и средний сын с молодой женой) всё, как раньше:



Более низкое здание ближе к центру снимка - синагога. Неплохо видно, что дома справа и слева от неё используют разное архитектурное решение проблемы сукки на разных этажах. В самой синагоге два высоких этажа, каждый с женским балконом; в будние дни последние тоже используются для молебствий, что позволяет иметь следующее расписание шахарита: 6:15, 7:20, 7:40, 8:00, 8:20, 8:40, 9:00. Минхи четыре, мааривов восемь. Правда, я один раз пришёл на маарив в 11:30, а миньян не собрался, удивительно!

(Минутка брюзжания: невзирая на сей богатый выбор, всё равно на каждом шахарите, на котором я был - 6:15, 7:20, 7:40 - было несколько деятелей, отстававших от цибура. Казалось бы, всякий еврей со стажем должен уже знать, сколько времени у него занимает предвариловка, и выбирать шахарит так, чтобы достичь амиды вместе с остальными - так нет же, то и дело хазану приходилось задерживать её, дожидаясь отстающих. И вообще, ИМХО все должны всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк бостонский коллель: объявлять время не шахарита, а "барху".)

Недавно законченный туннель под Хар-Ноф (между Моца и Гиват Мордехай) - отличная вещь! Срезает преизрядный угол, а также красив и светел, с голубыми огнями. Вот поворот с него на 50-ю дорогу (и парковку колледжа Махон Лев) - геморрой: там пешеходный светофор не заказной, а автоматический, и создаёт изрядную пробку. Расширение 60-й дороги в сторону Гуш-Эцион продолжается с соответствующим геморроем, но светлое будущее уже можно себе представить.

Выбор пива в местных супермаркетах лучше не стал. Вина тоже по-прежнему порядочно. В Иерусалиме (на Агрипас, около рынка) завелась контора, варящая виски, джин, и водку из привозного зерна, зато на воде, осаждённой из иерусалимского воздуха, такие вот затейники. С бара "Путин" на улице Яффо исчезла вывеска.

В один из вечеров почти вся семья выдвинулась к Западной Стене. Машину для вывоза себя, жены, и её родителей я оставил в парковке "Мамилла" у Яффских ворот. Идея была мне под конец сбегать за ней, объехать Старый Город с севера, и подобрать пассажиров у выхода с площади. Всё так и получилось, кроме последнего шага: подъехать туда можно только автобусам, плюс в темноте я вообще пропустил этот поворот, а движение там в одну сторону по узкой дороге, где негде остановиться. Сообщив о проколе жене, я запросил у Гуглмэпс скорейший способ вернуться. Он оказался через Абу-Тор, куда я и рванул со всей резвостью отчаянного идиота преданного мужа. Трасса оказалась весьма интересной :-) Пока я протискивался через все эти улочки, жена решила проблему остановкой такси.

В плане сближения со старшим посетили с ним, младшим, и женой escape room в Модиине. Это был мой первый раз и мне вполне понравилось. Понравился и сам Модиин: красивый и чистый (по-видимому, поскольку не сильно религиозный) город. Впрочем, кошерная мороженица "Кацефет" нашлась и там.

Кроме того, была также свадьба среднего сына :-) В запарке были допущены некоторые логистические ошибки, из-за которых родителям жены и её сестре с тремя маленькими детьми пришлось ехать в холл на двух автобусах (!) Светлая память об этом подвиге надолго сохранится и т.д. Слава Богу, это на них особенно не подействовало и фотосеанс, а за ним и свадьба, прошли весьма успешно. В процессе мы продемонстрировали для жениха "штик": сцену из его любимого "Властелина Колец". Организовал её всё тот же зять, задействовав 15 человек. Лично я в роли Гэндальфа низверг в пропасть Балрога (в изготовленной мною же маске).

В дневную культпрограмму следующей недели (вечером-то шева-брохос) вошло посещение будущей квартиры дочери в Гиват Зеев Хадаша. Дом достроен, но в нём ещё нет окон, перил, лифта и т.п. мелочей, плюс всё вокруг завалено строительными материалами и мусором. В отличие от США, посещать на свой страх и риск не возбраняется - подлез под верёвку и вперед! - и мы оценили и квартиру, и виды: это довольно гористое красивое место. Дорога туда, понятно, огорожена с обеих сторон.

В плане отъезда нас пугали очередями в Бен-Гурионе и рекомендовали приезжать за 3 часа. Это оказалось не совсем так: нестарший сын с женой прошли от входа до Эль-Аля за час, мы от входа до турков - за 40 минут, а вот родителям жены до Эль-Аля понадобилось-таки 2.5 часа(!). Ключевым фактором оказалась близость рейсов той же компании: у наших близких соседей не было, а их самолёт отправлялся через 40 минут после другого эль-алевского.

В Стамбуле нас опять ждал сюрприз. На этот раз между рейсами было 2.5 часа, но они понадобились все: если по прибытии из Бостона мы просто перешли от одного портала к другому, то для отбытия в Бостон нас направили через КПП со всеми обычными сканнерами, сниманием пиджаков и вытаскиванием лэптопов. Мало того: у портала раскинула лагерь местная компания безопасности, где десяток человек ещё раз проверяли у всех документы, досматривали весь ручной багаж, и обхлопывали всех пассажиров. Оказалось, что таковы требования TSA при полётах в США, так что вместо расслабленного посиживания в креслах мы простояли всё это время в очередях, и сразу в самолёт.

Полёт через Атлантику прошёл нормально, хотя команда опять затемнила салон вскоре после взлёта (приблизительно в 16:30 по местному) и продержала так почти до посадки (Dreamliner, хуле). В порядке развлечения я читал книгу на телефоне, а заодно включил свой экран на внизсмотрящую камеру и время от времени косился на проплывающие внизу поля и горы. В какой-то момент я заметил на экране две пушистые белые полоски; "неужели," подумал я, и точно:



Кто это был, не знаю, но мы его обогнали :-)

Прибыв в Бостон и усевшись в родной минивэн, я поразился, какая же это громадная машина.
Previous post Next post
Up