В январе 2014 года некто Ларри Томпсон жил себе не тужил в Бруклине, штат Нью-Йорк, с невестой и их новорожденной дочкой, но тут сестра невесты, находясь в состоянии аффекта, настучала на него в полицию, что он подвергает младенца сексуальному насилию. Прибывшие по вызову менты попросили разрешения зайти и проверить. Не получив такового, они вломились в квартиру, препроводили девочку в больницу для освидетельствования, а Томпсона арестовали и держали в кутузке два дня, пока писалось обвинение в сопротивлении аресту и воспрепятствованию отправлению государственных функций. Тем временем в больнице никаких признаков насилия над ребёнком не нашли.
Уже была назначена дата суда, но внезапно прокурор сообщил суду об отводе обвинения и судья закрыл дело, без официального объяснения причины. Томпсон вчинил иск против арестовавших его полицейских по статье 1983 42-го Раздела Кодекса США, позволяющей требовать компенсации от штатных работников, нарушивших конституционные права истца; в нём он обвинил полицейских в "злонамеренном преследовании", нарушившем Четвёртую Поправку. Однако во Втором Округе, где он живёт, принято, что сначала истец должен продемонстрировать невиновность в том, из-за чего случилось это преследование. В случае Томпсона его дело было закрыто без упоминания причины, и райсуд, а за ним и Апелляционный Суд Второго Округа сочли это недостаточным: им подавай или оправдание в суде, или хотя бы записку прокурора или судьи, что дело липовое. Соответственно, Томпсону было отказано в иске. Другие округа считают закрытие дела достаточным свидетельством невиновности, и Верховный Суд принял апелляцию, чтобы устаканить спор округов.
В понедельник 4 апреля
ВС постановил 6-3, что закрытия дела достаточно и нижестоящие суды должны рассмотреть иск Томпсона. Решение огласил судья Кавано, и к нему присоединились судьи Робертс, Брейер, Сотомайор, Каган, и Барретт. Судья Алито представил несогласное решение, к которому присоединились судьи Томас и Горсач. В нём он заявил, что "злонамеренное преследование" вообще не является делом по Четвёртой Поправке, и ВС фактически пришил принцип из общего права к конституционному, создав "мрачного монстра - спереди лев, сзади змий, полный козёл посредине" (Илиада; у судьи Алито классическое образование).