Aug 13, 2014 20:56
С наступлением августа народа на пляже прибавилось. Но новую компанию мы себе не нашли. Вновь прибывшие дети, как на подбор, жутко жадные. Палыч только руку тянет к их совочку, а они уже кричат: «Мое!» и забирают игрушку. У нас своих совочков три штуки, но чужие все равно интереснее.
Сегодня он тыкал пальцем в нагруженный песком грузовик. Мальчик подбежал и попытался грузовик забрать. Игрушка из-за песка была слишком тяжелой, поэтому на подмогу мальчику подоспела его мама, которая очень энергично убрала машинку из-под носа моего ребенка. Я, конечно, понимаю, что это их игрушка, они не обязаны и бла-бла-бла, но Палыч этого еще пока не понимает. Он просто маленький, хотя я ему постоянно говорю, что чужие вещи трогать нельзя.
Так вот, когда мама мальчика энергично схватила машинку, то Палыч открыл свою варежку. Есть общечеловеческие правила, а есть общемамские. Обычно мамы друг друга хотя бы предупреждают: «Нам надо забрать игрушку», тогда ребенка можно отвлечь, и он не будет плакать. Здесь игрушка, в которую тыкали пальцем, оказалась важнее.
Как я могла объяснить своему ребенку произошедшее? Я искренне ему объяснила: «Не плачь. Просто мальчик очень жадный. Такое случается, что люди бывают очень и очень жадными». Это Палыч еще не столкнулся с завистью.
На пляже маленькая девочка остановила разносчика кукурузы и крикнула в его громкоговоритель: «Слава Украине!». А ее брат следом прокричал что-то невнятное. Дети шутят.
На местечковой сцене соседней турбазы давали военно-патриотический концерт. Пели песни про Афганистан, напоминали про нынешнюю войну. Представитель какой-то организации благодарил турбазы за предоставленные средства, на которые были приобретены необходимые товары для бойцов, в том числе тысяча трусов: «Они там в чистом поле. Простите за подробности, но в таких условиях в одних трусах больше трех дней не выходишь». А я подумала: «Храни, Господь, моего ребенка от войны, чтобы он никогда не познал ее тягости ни по чужой воле, ни по собственным убеждениям».