Сет. Что мы делали.
Мы первый раз увидели Сет в 2005м, еще самодельный, Женин - американский тогда в Москве не продавался, кто-то привез из поездки, показал и все заразились. Потом сделали свой на визитках. Таня Каган рисовала, печатали, и мы с Гришкой дома разбирали тираж.
Старшие дети (7-8 лет) поняли быстро, среднему было 4, и он тоже понимать начал, но играть на скорость со старшими не мог, проигрывать не хотел, а ходить по очереди был категорически не согласен. Так что не строилось оно тогда. Годам к 6 начал меня обыгрывать. В восемь+ много сильных игроков уже было, мы в БП летом 2007 проводили чемпионат. )
1) Начинаем - объясняем правила. Что сет, а что нет - на примерах.
2) Теорма Сета: К любым 2 картам подходит одна и только одня для полного сета. Берем две, а третью нужно описать, чтобы получить её на руки.
3) Найди сеты:
С пятилетками. 27 карт одного цвета разносили по тарелкам = 1-2-3. Дети делились на три группы, одним давала 9 единичек, друогй группе 9 двоек, третьим 9 троек и просилила сложить их карточки в поле 3*3 так, чтобы в колонке был один общий признак у всех, а в ряду другой. Это и по одному можно делать, если группа маленькая.
1-2 класс: показываю сначала два признака - все зеленые со сплошной заливкой, например. Выкладываю 9 карт по порядку - 1-2-3 по вертикали, ромбы-овалы и червяки по горизонтали, и прошу найти три карточки с чем-нибудь общим. все овалы (1-2-3) или все единички - трех форм. Потом добавляю контурные и полосатые того же цвета. Набираем сет разный по заливке, но одинаковый по форме и цвету из трех групп - найди все карточки, на которых два овала, например, или три ромбика.
,
SET5bonus9-12 - 3 SET5bonus9-12
В 2019м нашла статью про трехмерный сет
https://amiealbrecht.com/2019/05/20/connecting-set-with-geometry/,
и мы сделали его на кубиках. Мастер нарезал идеально ровные кубики, которые были обклеены распечатанными в размер карточками (по 6, с каждой стороны) и заламинированы прозрачным скотчем.
Мы собирали по слоям 3*3, потом слои в кубик. Самый простой вариант - начинать с квадрата с двумя признаками (например, одинакового цвета и заливки), самый сложный - собрать и стыковать в куб квадраты со "всем разным». Можно в кубике построить три базовых сета про трем осям, и от них заполнять его дальше. Можно сделать 4 сета через углы по большим диагоналям, и заполнять от него.
,
Автор предлагает добавить пятый признак - размер. Но это уже для теоретических изысканий, на практике многовато будет )
Еще по теме
https://habr.com/ru/post/455634/https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a7d9e79c26e00ae521549/kak-nauchitsia-igrat-v-set-5ea99747ac8c3b48883f3dcbсет на scratch, от Натальи Гришиной
https://scratch.mit.edu/projects/2970543,
https://scratch.mit.edu/projects/2933222