Настолки для дошкольников, часть 4. Логика, стратегии, алгоритмы.

Sep 18, 2016 02:02

Логика, анализ, сортировка по признакам

Catch Me Mini Game To Go (Haba) или, в русском варианте, Кошки-Мышки (Вальда)
с 2-3 лет, для группы.
Игрок-кошка должен поймать мышь того цвета, который выпал на кубике. Игрок-мышка должен догадаться, что это именно его цвет, и вовремя утащить мышку за хвост. Игра на цвета и скорость реакции. Вальдовские мыши покрупнее, Haba - помельче. И те и другие деревянные, очень приятно держать в руках.
Описание на русском языке ,




Blink(Mattel, 3+)
колода карточек. На них картинки с разным набором трех признаков - форма(6 видов фигурок), цвета (6), количество (от 1 до 5 фигурок на каждой карточке). Вариации правил на несколько уровней сложности. Описание на русском.



Papa Bear (5+)
Отличная игра на внимательность,
на умение сформулировать для себя правила и критерии поиска.
Описание на русском, на английском.



Swish и Swish Jr
Прозрачные карточки, на них кружочки-пуговки и колечки-петельки. Надо искать подходящие карточки и совмещать так, чтоб пуговки и петельки совпали.



Версия Jr попроще, там три цвета, и у каждого пуговка и петелька своей формы - зеленые листочки, сиреневые кружки, оранжевые цветы.



Candy Color Matching Game (Hape - Beleduc)
В наборе раскрашенные деревянные конфеты (на конфете есть 1, 2 или три цвета) и три кубика с цветными гранями. В свою очередь хода кидаем кубик, находим конфету нужного цвета(или цветов), забираем себе. Кто к концу игры набрал больше, тот выиграл.
Варианты игры -
- выкладываем на синюю скатерть конфеты только одноцветные, кидаем один кубик, выбираем нужную (2+ года);
- выкладываем конфеты одноцветные и двухцветные, кидаем два кубика, выбираем нужную конфету, на которой есть цвета с обоих кубиков (3,5 - 4 года);
- выкладываем все конфеты, кидаем три кубика, выбираем конфету, на которой есть цвета со всех трёх кубиков (4,5 - 5+ лет);
- добавляем счет, уменьшаем соревновательность. Конфеты собирают не игроки каждый себе, а все вместе для кого-то ещё (мы кормили крокодила из предыдущего поста). Договариваемся, сколько конфет мы хотим ему найти (9, 10, 12, 15, 20 - по ситуации). После каждого хода надо посчитать, сколько еще конфет надо найти до нужного числа. Большие числа загадывать не надо - с уменьшением количества конфет на скатерти уменьшается вероятность того, что найдется соответствие выпавшей комбинации цветов на кубиках, приходится перекидывать, игра замедляется.
Если три цвета искать сложновато, попробуйте последовательно уменьшить поле поиска. Сначала можно отобрать все конфеты, на которых есть один нужный цвет, из них выбрать те, накоторых два нужных цвета, а уже из них - искомую с тремя цветами.



Еще одна сладкая игра на анализ признаков и комбинаторику
Chocolate Fix (4+, Think Fun)
"Игра-головоломка Шоколадный набор состоит из поля, разноцветных конфет и блокнота с 40 заданиями 4 уровней сложности. Игра, в основном, тренирует навыки дедукции и пространственного мышления. Чтобы найти решение для каждого из заданий, вам придётся, опираясь на имеющиеся подсказки, отбрасывать неверные варианты расположения конфет в коробке." Читать обзор полностью.



Тот же принцип, но более сложная версия - игра Meta-Forms (6+, Fox Mind, Canada)



Ghost Blitz (Gheistes blitz в немецком оригинале, "Барабашка" в русском издании) - анализ признаков. "Учимся видеть то, чего нет".
Обзор на русском в "Игроведе"
Заметка на Habrahabr - Барабашка и комбинаторика
Мы начинали играть не на скорость, а по очереди. С детьми 4,5-5 лет сначала двигали фигурки на столе, убирая лишние - думали руками. Так играли два-три круга. Потом фигурки не трогали, но проговаривали решение вслух - думали голосом ("на этой карточке не синее, не зеленое, не мышка, не кресло - Барабашка!"). А потом думали молча, про себя, решение только показывали. По очереди, не на скорость.
На скорость они играли через месяц :)




и более сложный вариант - на картинке три предмета



СЕТ (SET).
Одна из наших любимых игр, уже больше десяти лет. Потрясающе богатая игра на внимание, мышление, классификацию, поиск общего и разного признака.
В наборе 81 карточка с разными признаками - цвета (красный, зеленый, фиолетовый - 3), формы (ромбики, овалы, червяки - 3), количество (1, 2, 3 - 3), заливка (контур, штриховка, сплошная - 3), всего 3х3х3х3 = 81. Набором (сет) считается комбинация из трех карточек, в которой каждая из характеристик изображённых фигур будет либо одинаковая для всего набора, либо разная - то есть не повторяющаяся ни на одной карте. С детьми помладше начинаем играть с 27 карточками (берем только красные, или только единички, или только ромбики, и т.п.). Когда основной принцип освоен, можно вводить всю колоду и играть с 4 признаками. Как показывает практика, семилетки вполне обыгрывают взрослых :).
Обзор на русском в Игроведе, описание от производителя на английском с инструкциями на разных языках.



Стратегии для начинающих

Piou-Piou (в русском издании "Чик-Чирик")
(3+, Djeco)
"Это простая стратегическая игра для детей дошкольного возраста. Победителем считается тот, кто первым сумеет вывести на свет трех очаровательных цыплят. Чтобы совершить в игре какое-нибудь действие нужно собрать определенную комбинацию карт. Игра простая, яркая и веселая - как раз для маленьких детей". Полное описание на русском.



Gobblet Gobblers
(4+, Blue Orange)
Вариация на тему крестиков-ноликов, но с возможностью перехода фишки и смены цвета уже занятых клеток, что добавляет интригу.
Правила на русском языке.



Blokus Duo, или, в новых редакциях, Blokus Jr и Blokus To Go.
(4-5+, Mattel, 2 игрока)
Хотя старая фиолетово-оранжевая версия мне нравится больше, но ее уже практически нет в продаже.
Правила очень короткие и простые: размещать элементы своего цвета нужно так, чтобы они соприкасались только углами, а не сторонами. Сторонами могут соприкасаться только элементы разных цветов. Оставшиеся не выложенными элементы приносят игрокам штрафные очки. Начинать игру надо с определённых стартовых клеток.
Описание на английском, на русском.



Для 4 игроков есть классический Блокус

.

и еще один вариант - City Square off
(Gamewright, 4+)
Здесь фигуры выкладываются не по выбору, а по ходу - открываем карточку с верха колоды, по порядку, и кладем ту фигурку, которая там нарисована. Задача, как и в Блокусе - выложить как можно больше фигур.
Описание от производителя, на английском; описание на русском.





Первые алгоритмы

Hoppers (Jr с 3,5-4 лет, обычные - с 5 лет, Think Fun)
В комплекте игры 40 карточек с заданиями четырех уровней сложности: «Начинающий», «Продвинутый», «Опытный» и «Эксперт». На обороте карточек приводятся решения головоломок. По сути, игровой процесс Hoppers напоминает решение шахматных задач. Игра развивает логику, мелкую моторику и навыки системного мышления.
В начале игры в соответствии карточкой с заданием расставляются зелёные и красная лягушки. Лягушки умеют прыгать только через других лягушек. Пересекать пустые «клетки», прыгать сразу через двух лягушек или прыгать по диагонали нельзя. Перепрыгнутая лягушка убирается с поля, то есть прыжок возможен только в одну сторону.
Задача игры - соблюдая эти простые правила, убрать с поля всех лягушек кроме одной красной. Если красная остаётся последней на поле - вы выигрываете и можете переходить к следующему заданию.
Описание на русском

,


Rush Hour, в русском издании - Парковка.
Как знакомить ребенка с этой игрой:
"Там есть поле с квадратиками, мешочек с пластиковыми машинками размером в 2 и в 3 клеточки, и задания на карточках, от простого к сложному,
и для самых малышей проблема уже в том, чтобы расставить машинки, как нарисовано, но это тоже интересно!
Я с самыми младшими играла так: ставила красную машинку, которую всегда ставят напротив выезда с парковки, и перекрывала ей путь грузовиком.
-Смотри, красная машинка хочет выехать, но ей мешает грузовик.
-Би-бип! - говорит красная машинка! - Отодвинься, ты мне загородил дорогу!
Грузовик отъезжает, и машинка говорит "Ура!" - и укатывается с парковки.
Потом ставила грузовику помеху, и он говорил: "Не могу, мне мешает эта синяя машинка! Би-бип!"
Синяя уезжает, грузовик отодвигается - и снова красная машинка свободна!" (Женя Кац)

описание от производителя на английском, от российского представителя на русском,
версии - основная (по указанию Think Fun - 8+, по опыту - 5+), есть еще три дополнения с новыми заданиями.



Rush hour jr (для начинающих, с более простыми заданиями, по маркировке 5+, реально - 4+)



Rush hour Shift (более сложная, с увеличенным полем с подвижными частями)



Офисная версия для взрослых (минимализим в цветовом решении, 80 карточек-заданий)



Think Fun Robot Turtles (ThinkFun, 4+).
"Robot Turtles обучает основам программирования через карточки-инструкции, которыми управляется прохождение черепашек через лабиринт. Первоначальные 25000 копий игры были распроданы в один миг. Дети должны использовать ограниченный синтаксис, последовательность команд, а также проводить отладку при совершении ошибки". Релиз на HabraHabr, там еще описания других игр, в основном на компе.
Описание и видео от производителя



ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ И ВЕДУТ НА САЙТЫ ПРОДАВЦОВ.

настолки, игры

Previous post Next post
Up