О хуйне и Хуйне

Dec 20, 2011 21:15

Дядя Миша - это не какой-то там маляр. Дядя Миша не занимается скучными ремонтными работами. Дядя Миша практикует творческий полет мысли и креативный подход. Для меня дядя Миша - мастер-класс на тему "Материнство и дзен-буддизм". Только он может найти в нашей квартире какую-то специальную трубу, открутить ее и залить пол соляркой; просверлить проводку и отключить электричество: "А тебе, шо, был нужен включенный компьютер? - "Да, дядя Миша, нужен был" - "А зачем?"

Но дядя Миша, к сожалению, не единственная часть мастер-класса. Есть и прочие персоналии с различными заболеваниями головного мозга. Например мальчик Ф, жена мальчика Й и профессор-тихий омут.

Два месяца назад крупное государственное учреждение заказало нашей школе несколько видео-роликов для интернета на тему логистики. Они попросили креативные, инновативные, заебисьбляфильмы, но забыли сказать, что именно им нужно, дав нам таким образом свободу делать то, что получается у нас лучше всего. Хуйню, то есть.

В нашем фильме о логистике Человек-Посылка ездит на игрушечном автомобиле и бьет Деда Мороза.

Дядечка из упомянутого учреждения смущенно пытался объяснить, мол, целевая аудитория, для которой создается видео, это логистические фирмы. Мы в свою очередь посоветовали ему убираться восвояси и обратиться к другим людям, потому как мы занимаемся тем, чем занимаемся. Хуйней, то бишь. Дядечка извинился и дал денег на картонные коробки для реквизита и костюм Деда Мороза. "На сдачу купите себе пиццы" - подумал дядечка. А мы прочитали его мысли и сохранили все чеки.

Это только со стороны кажется, будто хуйню делать просто. Вот например жена мальчика Й, которой не сидится дома с пятимесячным ребенком, а сидится (с ребенком же) в студии нашей школы во время съемок, кажется будто хуйня производится беспорядочным образом. Она не замечает то зыбкое тонкое планирование, благодаря которому получается именно хуйня, а не унылое говно. Поэтому жена Й. считает, что во время съемок обязательно нужно посадить ребенка на реквизит за полминуты до того, как он будет использован в кадре (реквизит, не ребенок).

Нейтрализовать жену Й было не сложно. Разговаривать всегда нужно с начальником - это залог успеха. Если в ресторане нахамила официантка, сразу зови менеджера. Поэтому я не пыталась пререкаться с женой Й, а сразу обратилась к Георгу: "Ути-пути-путечки-и-и! Улюлю-у-у! Чего это мы садимся на реквизиты-ы-ы?! А? А-га-га?" Георг заулыбался и приказал матери отнести его в коляску.

А съемки продолжались. Десять часов. Считая тесты, двенадцать. Считая постройку сета, четырнадцать. Считая беготню за костюмами, шестнадцать... Ээээ...

Так вот. Мальчик Ф мог остаться за кадром. Его задача, наряду со мной и двумя другими студентами, отдать учреждению готовый фильм. Его задача - писать сценарий, таскать чемоданы со светом, рисовать кулисы. Ему разрешено было строго грозить пальчиком нам - девочкам-техничкам. Но мальчик Ф надел на себя картонную коробку, перевоплотившись таким образом в супер-героя Человека-Посылку, и храбро ступил на зеленое полотно. Он был прекрасен - обаятелен, остроумен, харизматичен. Он мог сорвать овации, получить Оскар и всемирную славу, стать очередным интернет-мэмом на ряду с Капитаном Очевидностью. Но через неделю, когда монтаж был почти готов, закадровый голос записан, а я радостно засела за композитинг, мальчик Ф сказал: "Фильм не попадет в интернет".

- Вы это видели? - сказал мальчик Ф. - Ведь это позор! Мне стыдно! Переснимаем с другим актером!

Упущу подробности о дате дэдлайна, о тотальной оккупации студии до конца года другими студентами, о количестве разнообразных гостей из Москвы и Киева, о моем десятидневном отсутствии во время новогодних каникул, о прочих предметах/экзаменах/рефератах, о попытках зарабатывать деньги, о всяких там общественных проектах, о квартире с нераспакованными коробками, без кухни, без одежных шкафов. Упущу подробности о том, чтоблятьэтопиздецкакогохуятыохуэлващеиликак. И даже упущу подробности об упомянутой профессоре-тихий омут, с которой предстоит провести завтрашний день в страшном бадэн-вюртембергском городке, непонятно с какой целью и со смутно прорисованной задачей, но с ожиданием вполне конкретного результата.

Я вот думаю, опуская все вышеопущенное, меня окружает столько людей, которых хочется заменить на нечто более функциональное, на какого-нибудь идеально запрограммированного робота, а порой на обыкновенный тостер, простой и молчаливый предмет бытового дизайна. И многообразие человеческого кретинизма мешает мне сердиться на каждого в отдельности. Последние творческие мысли посещали меня летом, а затем я как будто запустила дикую машину, повернула некий рычажок - заработала рессора и громоздкий механизм покатился на колесах по лесам, по долам. А я бегу за ним и подкручиваю винтики, и подкачиваю шины, и вытираю разлитую солярку.

мыши пардон криииисы, вчера - это завтра сегодня

Previous post Next post
Up