Пожалуй напишу, ведь обещала писать почаще)
Этот Новый Год как и 8 предыдущих мы кончено встречали в лесу.
На этот раз кричали "с Новым Годом" и чокались жестяными кружками на льду Пиявочного озера, в Шатурских лесах, где ещё недавно пробегали за 6 КП на ММБ.
Был снегопад, ветер и приятно морозно, прыгали в безумном хороводе вокруг яркой свечи, кидались снежками и валяли друг друга в снегу, а над этим нашим мелким счастьем было настоящее, темное небо и густо падающий снег. А замёрзнув на ветру бежали греться и получать подарки к теплому костру. Пускай год будет таким каким мы его встретили!
Весь день 31 и ночь бедная слинявшая собака мерзла в холодной палатке и капризничала, но спать ближе к нам не двигалась, всю ночь я укрывала её спальниками и своими шмотками. Не рассчитывала Пёса, что её повезут ночевать в лес в -20...
А 1 января уже был плюс, который пригнал за ночь тёплый ветер.
Над нами повисло тяжёлое серое небо и мы, собрав свои шмоточки и распращавшись с теми, кто отправлялся в Москву, пошли дальше на поиски Смердячьего озера.
И 1 января и все остальные дни наш лыжный поход проходил под девизом "лыжно-пеше-водный поход"
Добрались-таки до церквей в урочище Илкодино и в Пустопольском погосте, вернее, до того, что осталось. Смешанные чувства оставляют все эти урочища. Хорошие места, светлые, люди жили...
Жители иногда приходят туда, навещают могилки родных, оставляют иконки в церквях, следят за ними немножко и пишут трогательные таблички про родные места, про года выселения. Есть там в этом всём какая-то энергия спокойствия и легкая грусть за людей. Для них ведь там каждый куст родной и любимый. Далеко не все хотели выселяться, но так хотела власть.
А целыми днями мы шли от урочища к урочищу по пустым дорогам и тропам разглядывая кабаньи следы и капли на ветках. Было чёткое ощущение, что сейчас март или апрель и весь день ты идёшь по сырости. Противненько скажу я вам, когда целый день у тебя в ботинке вода сменяется с тёплой на холодную и обратно, но это помогает быстрее шевелить лыжами и пробегать лужи на болотах. И особо противно утром всё это одевать холодно-мокрое в холодно-мокрой палатке.
Всё это не критично хоть и неприятно.
В первый же день Яшка нагрузил собаке мои специальные походные сани шмотками и едой и мы стали наблюдать каково ей будет целый день тащить за собой гружёные сани... жаль что я не снимала видео...Несущаяся на всех парах собака (она же всегда должна быть первой!) перепрыгивает бревно за бревном, а за ней так же перелетают санки. Так и шли. Собака впереди тропит санками потом Яша тропит лыжами. Не всегда конечно собака хотела идти по дороге - столько следов вокруг, но задачу Яше облегчала. Санки сильно спасали нас от погони собаки за кабанами и другой живностью. Они быстро застревали за ближайшие крепкие кусты или коряги и собака не могла далеко упороть по свежему следу. А пока её отцепишь она и забудет зачем бежала и побежит догонять остальных идущих.
Видимо придётся отдать собаке эти санки, а себе купить новые...
И вдруг почему-то последний вечер и последний ходовой день.
Последняя ночь в палатке. И засыпая я слушаю шум сосен и никак не могу уснуть, потому, что боюсь не успеть наслушаться этим звуком и надышаться этим ветром.
Всё так быстро, как будто только вчера мы вышли и впереди ещё не один день счастья, но вот мы уже сидим на грязной остановке в Мишеронском и ждём автобуса, вокзал, электричка, ключ поворачивается в двери, родной запах дома, тепло и сухо...Так быстро
А вот вам прекрасная фоточка Саши. пожалуй моя любимая фоточка. Смотрите, там в кронах есть ветер...