о ИНН

Mar 11, 2017 22:00

http://www.zaistinu.ru/econtrol/startsy/fedorov.shtml

"Нумерование человека - вещь оскорбительная" - считает доцент Академии художеств Александр Федоров

Версия для печати

"Тайный Советникъ", №17, 2001
http://www.vts.spb.ru/pages/17/20.htm

В России уже появилось Общество за право жить без ИНН. Формального членства в этой организации нет, и основана она, как уверяют ее лидеры, не церковью. Руководители движения за жизнь без ИНН Юрий Ермолаев и Константин Гордеев используют в своей антипропаганде христианскую сторону проблемы, но это - лишь часть аргументов против ИНН. Говорят и о морально-этической стороне этого процесса, и о проблемах глобализации, которая может рассматриваться как угроза самостоятельности и независимости России. И наконец, о мистической сторона вопроса: про те самые пресловутые "шестерки", штрих-коды и нумерование христианских душ. Этот пункт вызывает особо саркастические отклики у оппонентов Общества за право жить без ИНН.
Мы попросили прокомментировать позицию противников ИНН (как священнослужителей, так и мирян) доцента кафедры истории архитектуры Академии художеств, настоятеля церкви святой великомученицы Екатерины в Академии художеств игумена Александра (Федорова).

- Почему именно присвоение ИНН вызывает такое отторжение и сопротивление, хотя существуют и другие формы государственного контроля, в том числе и предполагающие выдачу индивидуальных номеров, таких как паспортизация и другие формы регистрации населения?

- Если говорить кратко, то причина в том, что в тех системах речь идет о нумеровании документов, а в данном случае мы говорим о нумеровании человека как такового. И здесь кроется наибольшая оскорбительность этого дела. Если бы ничего другого не было, кроме этого факта, то и это уже достаточно оскорбительная вещь. Это как раз то, что было осуждено во время Нюренбергского процесса применительно к фашистам: когда люди в лагерях вместо имен носили номера. И здесь получается то же самое. Скажут - имя остается у человека, но во всех существенных операциях, связанных с государственными органами, достаточно будет, по этому замыслу, пользоваться только этим номером, и он становится в этих социальных отношениях первичным, даже по отношению к имени. И это оскорбляет человеческое достоинство.

- Но разве присвоение номеров не упрощает работу чиновников и не облегчает контроль за социальным положением граждан, в том числе нуждающихся в помощи?

- Ну, я думаю, что в любом явлении можно видеть вещи как бы - как бы! - более положительные, но дело в том, что, во-первых, все это должно быть добровольным. Если люди не хотят, чтобы информация о них стала достоянием гласности, значит, этого и не нужно делать таким образом. Для того что бы сделать то, о чем вы сейчас говорите, совсем необязателен номер. У нас есть достаточно параметров, по которым мы идентифицируемся сами с собой, и при достаточно слаженной работе всех механизмов это все можно сделать. Но у нас в стране не всегда все бывает отлажено.
В Европе, до того как стали вводить эту систему, все было вполне отлажено и каких-то глобальных проблем в плане поиска нуждающихся в помощи, думаю, у них не было. Больше того: представители налоговой системы говорят, что никакого особого удобства это им не приносит. По крайней мере, пока они этого удобства точно не испытали. Им приходится брать на себя несвойственную функцию воздействия на людей, чтобы они соглашались с этим делом, - вместо того чтобы просто спокойно исполнять свои конкретные чиновничьи функции. Это - нововведение, поэтому если его проводить, то нужно согласие всех людей, которые будут в нем участвовать. А если нет согласия, то это достаточное основание для того, чтобы этого не делать. Или не делать для тех, которые этого не хотят.

- Недавно налоговые органы стали говорить о необязательности получения ИНН всеми гражданами - это, на ваш взгляд, ответ на действия противников присвоения номеров?

- Конечно, люди по-разному относятся к мистическим составляющим этого процесса, но кто сможет объяснить, почему, если решили в государстве вводить такую вещь, было не обзавестись для этого законодательной базой? Ни у кого не хватило сил и смелости для того, чтобы подвести эту базу. Потому что если бы она была подведена жестко, то она явно расходилась бы с Конституцией. И значит - изначально эта система была обречена на какое-то специфическое внедрение. Она не может быть чисто технической процедурой, как это представляют налоговые органы, она обязательно связана с моральной стороной. Почему? Потому что, чтобы войти в эту систему, от человека требуется выбор: хочу или не хочу. Предполагалось, очевидно, что все захотят. Но вот не хотят!
Теперь, когда поднимается такая волна противления, конечно, для того чтобы несколько снять напряжение, налоговым органам удобно вспомнить, что это необязательно. Но какая-то двусмысленность в нормативных актах остается, и налоговики этим пользуются.
Считать, что это ответ - это не совсем ответ; ответ должен был как-то по-другому фиксироваться. Если говорить о том, что могло бы быть ответом, то это, скорее всего, должна была быть какая-то альтернативная системы учета. Собственно об этом и просили с самого начала церковные власти. Но такого ответа пока нет. Это метод страуса. Можно спрятать голову, а все остальное торчит. Пока это не ответы, а тактика.

- В аргументах противников внедрения ИНН много внимания уделяется проблеме глобализации. Вы действительно считаете, что это явление скорее отрицательное, чем положительное?

- Я думаю, что это явление только отрицательное. Вот в "Независимой газете" была опубликована статья Александра Игнатова "Стратегия "Глобализационного лидерства" для России". Автор пишет об этом с радостью, как о достижении. Но это как раз свидетельство того, что глобализация - это страшная вещь. Очень важно - в чьих руках находится механизм управления этим "прозрачным миром", и понятно, что это далеко не благие силы, и сам автор это признает. Он, правда, пытается найти пути, как это обойти, и легализует какой-то маргинальный термин "мировое правительство", и говорит о том, что там нет наших людей, и надо бы их ввести. Это наивно! Это совершенно наивно! Ну, кто там нас ждет?! Это утопия. Но тем не менее, такая утопия есть, и она приводит к определенным результатам.

- То есть вы считаете, что существует некое тайное правительство, некий аппарат мирового господства?

- Я думаю, что, конечно, оно существует. Да, только я ничего не могу здесь утверждать, ссылаясь на факты и документы. Есть люди, которые этим занимались серьезно. Для того чтобы представить все доказательно, нужно много всего перевернуть. Но вот человек - автор "Независимой газеты", который находится в другом лагере, он утверждает, что оно есть.

- Наверное, люди образованные не слишком интересуются "проблемой ИНН"?

- Наоборот: то, что люди грамотные - компьютерщики, программисты - противятся введению ИНН, означает, что они-то как раз и разобрались. Тем более что сторонники ИНН ссылаются на аргументы весьма плоские и наивные. Например, может показаться, что цифры нужны для того, чтобы компьютер их читал. Но процессор работает в двоичной системе, поэтому ему все равно, что цифры, что буквы! Так что дело же не в этом совсем.

- Поговорим о цифрах. Многие считают, что все эти мистические числа сами по себе не оказывают на человека никакого воздействия до тех пор, пока человек сам не начинает нагружать их неким смыслом. Неужели вы считаете, что число 666 (о котором спорили уже очень много, и в том числе не в связи с этими налоговыми номерами) действительно может иметь какое-то влияние на нормального светского человека?

- Мне кажется, это наиболее тонкий момент этой темы, потому что если абстрагироваться от всего остального и попытаться об этом говорить чисто в "нумерологическом" выражении, то действительно эти аргументы могут легко попираться и очень трудно их отстаивать. Поэтому, конечно, об этом нужно говорить более объемно. Я не дерзаю применять слово "символ", потому что я не знаю, в какой мере действует здесь мистическая сторона, но я буду рассуждать по другому принципу. Известно, что лучше не брать тот гриб, который ты не знаешь. Так вот, что касается этих цифр в данной системе: если бы никаких шестерок здесь не было, или некоторые спорят - шестерки ли это, и если бы это можно было заменить на семерки, на что угодно другое, - разве от этого степень тоталитарности этого замысла изменилась бы хоть на сколько-нибудь? По-моему - нет. Но я не уверен, что общественное мнение столь активно восстало бы против этого и также скоро, если бы не возник этот повод - шестерки.
К шестеркам можно отнестись как к индикатору, который заставляет человека споткнуться, увидеть, что здесь что-то не то, и подумать - что за этим стоит. Если даже (если!) это не имеет мистической стороны, то это, по крайней мере, антихристианская символика, это - оскорбительная вещь. Я не могу сказать, в какой степени то, что происходит, соотносимо с апокалиптическими событиями. Но то, что здесь есть определенные неприятные признаки, - это совершенно очевидно. И если мы видим здесь какую-то соотносимость с антихристианским явлением, то мы должны остановиться и этого не брать.
Теперь что касается самого знака этого, то здесь тоже очень много разных аспектов. Некоторые говорят: ах, что вы боитесь числа 666! Простого порядкового числа! Ведь собственно в Священном писании не использовались арабские цифры, число это было записано другими - еврейскими, греческими или латинскими - буквами, и это всякий раз совсем новое обозначение, это не три одинаковых значка. И на этом можно построить софистическое такое рассуждение, что это как будто разные вещи. Но если это написано еврейскими буквами, то может быть написано и греческими, и арабскими цифрами.
В толковании Новозаветном это число сопоставляют с именем Нерона: евреи времени Спасителя очень любили то, что называется гематрией, - цифровые обозначения для шифровки определенных слов, особенно имен. Нерон Кесарь можно написать как 666. И здесь использован конкретный образ земного тирана для обозначения антихриста. Так что даже если кто-нибудь может доказать, что эти три знака в штрих-кодах не совсем то же самое, что шестерки, - одного этого уже достаточно, чтобы все, что я перед этим сказал, стало актуально. И то, что они были введены насильственно в компьютерную систему, говорит о том, что это, по крайней мере, хулиганский какой-то замысел: а давайте сделаем так, чтобы кому-то было неприятно.

- Проблема этих шестерок - это вопрос политкорректности по отношению к верующим, или все-таки вы ведете речь о каком-то влиянии этих цифр на души христиан, "кодировании", "зомбировании"?

- Я думаю, что и то и другое. Не могу сказать, чего больше, потому что сегодня это очевидная политнекорректность. Многие вещи, которые на свете происходят, кажутся настолько абсурдными, и тем не менее они есть. В Швеции и Америке уже есть люди, которым были введены микрочипы, и им это удобно. Кто-то сделал это для того, чтобы не потеряться, больного, скажем, не потерять; кто-то для того, чтобы пользоваться компьютерной техникой, производя меньше манипуляций. Но когда стали внедрять эти микрочипы, то оказалось, что самые удобные места для этого у человека - лоб и правая рука! Если бы люди соотносили это с Апокалипсисом, то хотя бы из суеверия они отказались бы от этого! Но они не испугались, и это только подтверждает опасность.
Сегодня нам говорят о номерах. Потом будут штрих-коды, вкладыши в паспорта. И останется совсем немного - скажут, вот вам чипы, чтобы вы их уже никогда не потеряли!

- И что вы предлагаете делать?

- Есть две возможности действовать. Программа минимум: тем людям, которые не хотят получать номера, дать осуществить их конституционное право не хотеть и не брать их. Это, повторяю, программа минимум, потому что очень бы хотелось, чтобы на Земле были более глобальные очаги, которые не были бы заражены этой заразой. Так заманчиво думать о России как о стране, которая могла бы в этом глобализирующемся мире занять особую позицию, в силу христианской культуры и истории, в силу реальности оживления здесь жизни церкви, пророчеств. Хотелось бы вот такого, но это другая уже задача, и она связана с мужеством со стороны власть имущих, потому что меньшее мужество - просто проявить милосердие к некоторым, большее - взять на себя труд не нести тех обязательств, которые их предшественники несли перед тем самым легализированным маргинальным термином (" мировое правительство").
Что касается той позиции, которую я лично занимаю, то она проста: как сказал отец Кирилл (архимандрит Кирилл, духовник Свято-Троице-Сергиевой лавры, также противник ИНН. - А.Б.), я брать не буду, а что касается других, это дело их совести. С другой стороны, дело моей совести кроме этого информировать людей, которые способны слышать. Конечно, мне несимпатичны действия тех батюшек, которые человека, получившего номер, не допускают к причастию. Говорят, на Украине резкости такие бывают, это крайности уже в другую сторону. Хотя позиция информированности, как правило, приводит к отказу, тем не менее есть и другие люди, и это их право. Но, на мой взгляд, ИНН - это вещь страшная, лучше с этим не связываться.

Анастасия Беженцева

архим. Александр (Федоов), ИНН

Previous post Next post
Up