Mar 04, 2013 09:26
После Великого входа Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский Александр совершил священническую хиротонию клирика Мадонского благочиния диакона Константина Волкова.
Перед причащением верующих Его Преосвященство обратился к ним со словом назидания: «Название нынешней недели, Недели о блудном сыне, получило по евангельской притче прочитанной сегодня за Божественной литургией. Эта неделя, в ряду четырёх, приготовляющих нас к Великому посту является второй. Какая чудная притча! Какие в ней рассмотрены глубины человеческой жизни: его падение, покаяние, прощение и зависть. Сколько полезного и поучительного из неё мы можем почерпнуть для себя. И как она схожа с жизнью нашей. В образе отца мы можем рассмотреть Образ Бога. Ибо кто как не Он Милосердный, мог проявить такую истинно отеческую любовь, милосердие и сострадание к своему падшему чаду? Младший сын в этой притче представлен как грешный, легкомысленный человек. Он полон силы, здоровья, стремится к весёлой жизни, при живом отце просит разделить имение, чтобы удалиться в чужую страну и расточить, т. е. прогулять, растранжирить или пропить полученное наследство с распутными друзьями. Что это как не своеволие и стремление к свободе? К свободе, о которой так много говорится и сегодня. К свободе от совести, стыда, чести, любви и долга. К свободе, которая удаляет от Бога и приближает к погибели. Если мы не опомнимся, как опомнился блудный сын, если не обратимся с покаянием к Богу, с каким он обратился к отцу: «Отче, согреших на небо и пред тобою». (Лк. 15, 21), то это может привести нас к погибели. Сколько раскаяния и смирения в этих простых, кратких словах: «Отче, согреших на небо и пред тобою». Воистину, без раскаяния и смирения не может придти покаяние. Согрешивший перед отцом, прежде всего раскаялся в своём легкомысленном поступке, а затем смирился со своим положением, что подвигло его к покаянию. Следовательно, без смирения не может быть истинного покаяния. По слову преподобного Исайи Отшельника, людям смиренным Сам Бог открывает грехи их, чтобы они познали их и покаялись. Нельзя не сказать несколько слов и о старшем сыне. По его словам Он был во всём праведен: честно служил отцу своему и никогда не ослушался его. В этих, его словах слышится фарисейское: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк, 15 11). Он прекословит отцу, прощающему блудного сына и словами: «этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами» (Лк. 15, 30), осуждает его. Вместо того чтобы порадоваться с отцом обретению брата, он осуждает и завидует. Возлюбленные, сделаем же для себя выводы: поспешим принести своё смиренное покаяние Отцу Небесному и предать себя Его милосердию. Будем помнить: как бы низко не пали, у нас есть путь к спасению. И сегодня, и всегда Господь простирает свои объятия ко всем кающимся грешникам. Со дерзновением принесём молитву блудного ко Господу, но так, чтобы она прозвучала не только из уст наших, но и из глубины сердец: «Согреших пред очима Твоима, Благий, расточих богатство Твоих дарований. Но прими мя кающагося, Спасе, и спаси мя». (Стихира на хвалитех, гл. 2). Аминь».
проповеди,
Латвийская Церковь