Apr 15, 2016 00:05
Сегодня прочитала, что в произведениях Шекспира насчитали 63 названия растений. И вот я тоже ботаник. Лютик - цветок, ромашка - тоже цветок, а вот дуб - уже дерево. На дубе растут желуди, их едят дикие свиньи - это уже зоология. Зоотехника - это когда из свиной шкуры делают шубу или строят свинье дом? Свинья какает переваренными желудями и это ботаника или что за безобразие вообще? Вот червяки в какашках - это про насекомых - это энтомология. Но я сейчас ботаник, значит знаю, что акокантера длиннолистная - ядовитое растение, а стихи из нее писать сложно:
под астрой зарыты пиастры,
под розой карта и угрозы,
в угрозах сказано про грозы
И акокантеру длиннолистную..
Хотя тут напрашивается противоглистное, например.
Ясень - дерево, смородина - куст, туя - дерево или куст? Банан - трава! Из полезных трав знаю алое, каланхое, календулу, герань, лук, пион уклоняющийся, горец почечуйный и золотой ус. Из последнего делают настойки и пьют, кажется, с мочой. Или нет - не помню. Клюква - ягода - самая полезная, но не самая вкусная. Обладает мочегонным и витаминозакрепляющим эффектом. Значит, тоже лечебная.
Есть еще малина, ежевика, тутовник, крыжовник, смородина была, значит не надо, а вот волчьей ягоды не было:
Годжи! Как много в этом слове
Для сердца русского слилось -
Тут стройный стан не на одной моркови
И радостно подернутые брови
Мужчины, что взглянул на вашу ось!
Ось это метафора, это из другой, неведомой мне науки. Имею права не знать из какой, я - ботаник.
Есть растения домашние и дикорастущие, но все домашние, это прирученные дикорастущие, как лошади - хавортия, кактусы разные, диффенбахия (ядовитая тоже), монстера, юкка, циперус и даже лимон и кофе. В огороде мы можем наблюдать за ростом редиса и яблок, а в чужом огороде за ростом пасленовых и других сложных плодов. Пасленовые это помидоры, баклажаны и оранжевые такие, с торта. Вспомнила - физалис! Есть еще огурцы обычные, дикие и тепличные. Вкусные только обычные, см. чужой огород. Вообще, соседский огород - больная тема для ботаника. Я, например, в нетепличной юности воровала там клубнику. Если бы додумалась замести следы от ботинок, всё бы обошлось. Но опыт - сын ошибок трудных, как известно, поэтому пришлось рассказывать неученым соседям о тяге к ботанике. Не верили, тягу имели только к моим ушам. А меня у них тем временем интересовала еще и груша, что заслоняла ветвями не только небо, но и разум. Ее я тоже воровала.
Тюльпаны, гладиолусы, нарциссы и сирень - цветы. Полезных цветов не мало, но сирень исполняет желания, советую запомнить. От сливы бывают проливные поносы, это тоже советую запомнить. Торн и торнослив съедобны только в виде соуса. До сих пор не понимаю, зачем его воровали у нас соседи. Наверное за клубнику или грушу.
Если из ботаники совсем уходить в гастрономию, то можно бесконечно рассказывать о персиках и черешнях, абрикосах и вишнях, винограде, манго, авокадо, гранатах, кабачках и патиссонах (найдите лишнее). А если идти прямиком в медицину, то рассказать нужно еще о кровохлёбке, беладонне, мать и мачехе, перечной мяте, алтее, плюще, зверобое, душице и подорожнике. Конопля, лён и хлопок - это для одежды, впрочем, как и нефть. Береза и сосна, рябина и каштан, грецкий орех и цикорий - это в соседнем парке.
Но пора заканчивать, ибо я точно убедилась, что ботаник из меня не хуже чем из Шекспира, а растений я еще знаю много - крапивой по голой жопе, например. Но это уже педагогика.