Jan 13, 2016 21:35
Оформила бесплатную подписку на #дождь и поплыла по волнам ложных воспоминаний: сидим мы вечером в землянке, кругом тайга, дикие звери, порошит первый снег. Сидим прямо в тулупах, едим картошку из котелка, то ли репу - не помню меню на тот день. Жуём молча, все устали и тревога только не молчит. Тут маленький приемник как будто сам начинает шуршать и попискивать. Мы вскакиваем, прислушиваемся, ювелирно крутим ручку единственной надежды на свежие новости, оттуда начинают доноситься первые отчетливые слова, а я думаю:"откуда, бл.ь, у нас в тайге репа? Мы ж в землянке, кругом ни деревни, ни огорода!" Не те воспоминания, перепутала я.
Сидим мы в холодной квартире, на окнах трофейным скотчем - кресты. Я в пальто, дети в пальто, муж в деревне "погорелое городище" защищает нас от немцев. Лица серые, землистые. Голодно. Соседи, а мы ж в коммуналке, какая, к черту, квартира в войну, скоро лягут спать и я включу маленький, размером с продранное за рыбью требуху кресло, приемник. Буду искать американскую волну или радио "серебряный дождь", послушаю музыку тихонько, всплакну, понюхаю портянку мужнину, как единственное ощутимое о нем воспоминание, всплакну опять и засобираюсь на завод, делать прокладки под подпорки для втулки от поршня под основу для механизма запуска шестеренок чего-то важного и большого. Подумаю над переводом на завод имени Ленина, ведь они делают просто лыжи. Всплакну.
Короче, спасибо нашему государству за полное отсутствие доступной, адекватной информации. Без этого не было бы так легко подарить мне ощущение маленького торжества, интимности, дефицитности и важности момента.