Aug 14, 2016 16:35
Р.Харитонов рассказал с чьих-то слов.
В 2010-м году мама звонит сыну - Белзскому, вроде бы, хасиду и с ужасом кричит, что у его сестры обнаружили йену махлу. После короткого молчания сын говорит вдруг спокойно и уверенно, что всё будет в порядке. Престарелая мама в шоке, мол, ты вообще понял, что я тебе сказала? Понял, понял.
И рассказывает, что за несколько дней до этого ему друг семьи передал (или показал) письмо, которое Ребе написал его отцу в 1976-м году. Как это письмо попало к этому другу, история умалчивает, но сама семья, включая маму и сына, это письмо никогда не видели.
Отец, видимо, несмотря на свою белзскость, общался с Ребе, и в 1976-м написал ему письмо с множеством пунктов, в одном из них говорил, что его дочке (у которой вот сейчас обнаружили то, что обнаружили), исполнилось четыре года, и она начала зажигать субботние свечи. И Ребе отвечал благословением и добалял: "Умазоло йоир", что можно понять как благоловение "И да засияет её мазал", и как обещание "Её мазал засияет".
Отец это письмо семье не показывал, а потом в начале 2000-х умер, и оно всплыло вот только за несколько дней до неприятных известий.
Сын, поражённый такой ашгохо протис, был уверен, что всё будет в порядке, и действиутельно. Сестре сделали операцию, и вот до сих пор - 2016-й на дворе - никаких следов нет.
История о Ребе,
Фарбренген