Историю рассказал Шнеур-Залман "Джимми" Гурари з"л. Это его потомки у нас тут в Буффало раввинствуют.
Ребе Раяц был в Латвии после своего изгнания из СССР и проводил Симхас-Тору в гостинице, которой владел еврей. Народ начал праздновать адблидайно, хозяин испугался, что сейчас вообще всё разнесут, будут жертвы, не дай Б-г, и бизнес у него накроется с разрушенной гостиницей. Подошёл к веселящимся, говорит, мол, ребята, вы немножко потише, пожалуйста, не так буйно. На него никто внимания не обратил. Тогда он пошёл к Ребе Раяцу. Тот ему сказал, что в конце благословений Мойше евреям говорится (Дворим, 33:27): "Жилище Всевышнего, предшествующего всему, а внизу (тахас) - могучие (зройос, буквально - руки) мира (ойлом)", Так вот последние три слова можно понимать как "под миром - руки". Есть, мол, такие руки, которые поддерживают весь мир, чтоб не развалился.
Хозяин, хоть и не хабадник, сразу совершенно успокоился и больше ни о чём не беспокоился.
А у меня грустный вопрос - чего же в Столин-Карлинской синагоге не поддержали?
И как практически делать различие? Когда Ребе прямо говорит, что всё выше естественного порядка вещей, то можно положиться, а когда указания нет, то нефиг?
This entry was originally posted at
https://ykh.dreamwidth.org/141635.html. Please comment there using
OpenID.