Откуда столько страданий
Продолжение про Малку отсюда:
https://ykh.dreamwidth.org/123605.htmlhttps://ykh.dreamwidth.org/124872.htmlhttps://ykh.dreamwidth.org/125073.htmlhttps://ykh.dreamwidth.org/125219.htmlhttps://ykh.dreamwidth.org/126265.htmlhttps://ykh.dreamwidth.org/126966.html В разговорах с р. Авцоном Малка раскрыла о себе гораздо больше, чем он опубликовал на crownheights.info, в том числе и о своих разговорах с Ребе, но между ними - р. Авцоном и Малкой достигнуто понимание, что он публикует только то, что имеет самостоятельную ценность для всех, и не публикует слишком личные эпизоды.
Итак, Малка, помимо прочего, рассказала, что произошло после того, как она обнаружила, что её родители - приёмные, и она хотела забросить всё еврейство, поскольку по теории вероятности она нееврейка по рождению, но Ребе убедил её пройти гиюр софек, поскольку Ребе через руах акойдеш видел, что её родители тоже были евреи, но доказательств этого не было. И Ребе взял с неё обещание 1) соблюдать кошер, 2) соблюдать шабос и 3) хотя бы раз в год приезжать к нему.
Она закончила школу с отличием, поступила в одну из лучших семинарий. А затем умерли её приёмные родители. Они оба были единственными в своих семьях, кто пережил холокост, и у неё не осталось никого.
Оправившись после этой трагедии, Малка поступила в университет и начала изучать медицину. Вскоре она вышла на шидух, встретилась с хорошим еврейским мальчиком, и, казалось, всё будет замечательно, но когда он узнал, что она делала гиюр лехумра, шидух распался, потому что он был коhеном.
Когда она немного пришла в себя после разрыва, она отправилась к Ребе. Вот что она рассказала о той встрече:
Жизнь матери Ребе была очень тяжёлой. Когда, после того, как мой шидух распался, я спросила Ребе, почему Ашем посылает столько страданий, он ответил, что на эту тему лучше всего будет поговорить с его матерью. Он каждый день в 4 часа приходил к ней на час и предложил мне в этот день прийти к ней в 5.
Часть из того, что она мне сказала, я опущу - слишком личное. Она рассказала мне о моём прошло такое, чего я и сама не знала, и она рассказала мне обо всей моей будущей жизни.
Отвечая на мой вопрос, окуда столько страданий, она затронула четыре темы, из которых я частично повторю только две.
Она долго говорила о Яакове, "избранном из отцов" и обо всех невыносимых страданиях и личных трагедиях в его жизни.
Его отец Ицхак предпочитал его старшего братца, про которого сам Яаков прекрасно знал, что тот из себя представляет;
должен был бежать из родительского дома, становясь беженцем и оставляя в лице Ицхака не только отца, но и Ребе и пример подражания, и оставляя место духовности;
жить с Лаваном, который был хуже фараона. Представьте себе урон репутации Яакова, заключившего "договор с дьяволом" для того, чтобы родить двенадцать колен;
похищение и изнасилование Дины, которую он до этого сумел спасти от Эйсава, но предназначенного не избежать!
потеря любимой жены Рохл и вечная разлука с ней, поскольку похоронить её пришлось на дороге, чтобы в будущем она могла плакать о своих изгоняемых детях;
склоки между детьми - не только насчёт Йосефа, но насчёт детей служанок и между собой;
потеря Йосефа - не просто любимого сына, не просто первенца любимой жены, но и его будущей замены, настоящего хосида, несостоявшегося, как получалось, предка Мошиаха бен Йосефа;
изгнание из Израиля в Египет - по своей воле оставляя Землю Обетованную ради Египта - "наготы земли", то-есть, бесстыдной земли, улицы которой некошерны и где невозможно оставаться евреем
и всё это - до самых последних лет его жизни, когда в Египте он встретился со своим сыном, увидел всех своих внуков и выживание нации.
Она говорила об этом как о собственной жизни и собственных страданиях, показывая параллели с её жизнью и жизнью Ребе. Несколько раз её охватывало сильное волнение. На какие-то события она намекала, но я не буду делиться моими домыслами, о чём шла речь. Но какие-то вещи она сказала прямо, например:
после всех своих страданий она, как Яаков, оставила страну своих отцов и переехала в Америку, чтобы прожить остаток жизни в "бесстыдной земле" на некошерных улицах; здесь, в Америке, она, как Яаков, снова встретилась со своим сыном, Ребе, которого не видела столько лет и которого не надеялась встретить вновь; более того, как Яаков, она увидела рост семьи - возрождение Любавичей, рост численности хасидов, достижения Хабада в этой стране, не имевшей до сих пор заслуг принимать у себя Реббеим прежних поколений. Она увидела, как Любавичи растут в стране, куда не лились кровь, пот и слёзы жертвовавших собой хасидов, - подтверждение того, что всё это - точный план Всевышнего, что здесь, в Египте Америки она видит плоды поколений трудов и самопожертвования, висит чудо того, что "то, что посажено там, растёт здесь".
И она спросила меня, понимаю ли я, что значит "то, что посажено там, растёт здесь".
А рассказав мне о жизни Яакова и о собственной жизни, она рассказала мне о разных периодах моей жизни, и что все мои страдания, как и её, как и Яакова, как и всех поколений - всё это часть точного и всеобщего плана Творца, а затем объяснила мне некоторые вещи, которые, как мне кажется, я не могу и не имею права повторять.
Вторая тема, которую затронула ребецин Хана, - это её муж, великий каббалист, который был способен различить источник души человека и его миссию в жизни, включая то, сможет ли эта душа иметь детей. И она рассказала мне о моей душе и о причинах всего, что произошло. А затем она заговорила о будущем.
Она сидела во главе стола, а я сидела сбоку рядом с ней. Посреди разговора, закончив говорить о своей жизни и жизни Ребе, она заговорила о моей, нежно и сочувственно взяла мою руку в свои руки и мягко сообщила мне, что у меня никогда не будет физических детей, но что помогая сиротам и таким образом сотрудничая с Всевышним, которого называют Отец сирот, я могу иметь духовных детей. И она отметила, что её сын и невестка - назвав Ребе и Ребецин по имени - не имеют биологических детей, но их брак удостоился привести множесво душ к евррейству и хасидизму, и это очень её радует.
Она несколько раз повторила: "Ты настоящая Малка (королева), и зовут тебя Малка", и снова брала меня за руку. Она добавила несколько нежных слов - или на идише, но таких, что я не знала, но скорей всего по-русски. Я не поняла ихм но это точно были слова любви.
А затем она рассказала о цели мойей души в этом мире и о моей миссии в жизни. Моя учёба и исследования в то время концентрировались на онкологии, но она дала мне указание поменять направление и заняться проблемами бесплодия и исследованием лечения бесплодия. Она сказала, что рак - враг, жертвами которого станут многие, но я не буду его жертвой. Я жертва бесплодия - как праотцы и как Ребе. Она объяснила, что когда на человека нападает враг, такой человек имеет больше мотивации и в конце концов победит своего личного врага. Она сравнила это с победой над собственным йецер ара. Она использовала хасидское или кабалистическое или,может быть, выражение наших мудрецов, которое я не точно разобрала, но что-то насчёт того, что мы можем понять, в чём наш шлихус, по трудностям, с которыми мы сталкиваемся.
_________
Под конец этого рассказа Малка попросила всех принять участие в шидухим, как в первом шаге против бездетности.
This entry was originally posted at
https://ykh.dreamwidth.org/127187.html. Please comment there using
OpenID.