Истории, которые выставляет Ш. Б. Авцон, мне очень нравятся. Вот последняя к Лаг Баомеру.
Машгиах йешивы Нитра в Маунт-Киско р. Гаральник рассказывает:
Я был на йехидусе у Любавичского Ребе, и, в частности, мы говорили о важности минхи в эрев Шабос, и я спросил, почему в Любавичах не говорят Шир Аширим и Вешамру. Ребе ответил, что р. Леви-Ицхак из Бердичева задал тот же вопрос Алтер Ребе на свадьбе их внуков в Жлобине, ведь, например, когда евреи говорят "Вешамру", на Небесах начинается "большой базар" (ярид годол). Алтер Ребе ответил, что не на каждый базар надо бежать.
Ребе добавил: "Я попросил моего тестя, Ребе [Раяца] объяснить, что это значит, и он ответил, что, говоря по-простому, Алтер Ребе был на более возвышенном "базаре". Тогда я заметил, что это можно сказать про Реббеим, но как же насчёт хасидим? Они-то не на таком уровне! Он ответил, что там, где находится Ребе, он окружён своими хасидами и вообще теми, кто к нему привязан, поэтому у них нет времени на другие базары".
Я спросил Ребе, - продолжает р. Гаральник, - перестать ли мне говорить Шир Аширим? Я тоже хочу быть привязан к Ребе, чтобы он привёл меня на "более возвышенный базар". Ребе улыбнулся и сказал: "На моём базаре тебе может быть трудновато, а суббота - день отдыха". Я сказал, что всё равно хочу быть с Ребе. Он продолжал улыбаться, но ничего не ответил. я повторил свою просьбу ещё раз, а потом и ещё раз. Тогда он сказал: "Мне нужен представитель на другом базаре".
Спустя три или четыре года в Шабос Берейшис я был на фарбренгене и сказал Ребе "Лехаим". Он жестом показал мне, что хочет мне что-то сказать, но тихо. Я пробрался к нему, и он прошептал: "Я так понимаю, мой представитель вчера пропустил базар?"
Вначале я не понял, о чём он говорит, а потом меня осенило: накануне я себя плоховато чувствовал и пропозднился в синагогу, и у меня не оставалось времени сказать Шир Аширим!
И я понял две вещи: 1) Нет ничего скрытого от Ребе; 2) Он никогда не говорит "глейх вертлах" (просто к слову, шуточки). Когда он сказал мне, что хочет, чтобы я стал его представителем на другом базаре, он действительно имел именно это в виду.
Это история р.Гаральника. А Ш.Б. Авцон добавил, что вот известнейшая история р. Йоси Гольдстейна ("дяди Йоси", который известен своими кассетами, где рассказывает детям о недельных главах Торы), который присутствовал в 5703 (1943) году на первом Лаг-Баомерном параде, который устроил Ребе (тогда ещё не Ребе), и р. Йоси заметил, что Ребе Раяц сидит у окна и наблюдает за парадом. И р. Йоси, рассказывая об этом, добавлял: "На всех базарах быть не обязательно, но на этом, Лаг-Баомерном, присутствуют все Реббеим".
This entry was originally posted at
https://ykh.dreamwidth.org/119494.html. Please comment there using
OpenID.