Ещё одну известную историю хочу запостить. Не знаю даже сам почему, вообще-то я стараюсь такие известные не выставлять. Выложу в том виде (с сокращениями), как рассказал р. Шолом-Бер Авцон.
Некий нехабадский хасидский моэль (рассказавший впоследствии эту историю отцу р. Мариновского из Кфар-Хабада,а р.Мариновский рассказал её р. Шмуэлю hЭберу) жил в Бруклине, когда там поселился Ребе Раяц. Моэлю Ребе Раяц очень понравился, и он стал молиться в 770. После исталкуса Ребе Раяца, когда уже в 1951-м году Ребе стал Ребе, моэль решил из уважения к Ребе Раяцу продолжать молиться в 770, а заодно и посмотреть, что за фрукт новый Ребе.
В 1951-м году миньян собирался наверху в 770, а шул внизу была построена позже, в 1960-м. Ребе молился с южной стороны рядом с дверью в комнату, которая служила как Эзрас Ношим. Это место Ребе Раяц назначил ему, когда Ребе прибыл в Америку.
Моэль стоял сзади на западной стороне помещения у окна, выходившего на задний двор (там сейчас обычно строят большую сукку). И вот он увидел, что Ребе входит в шляпе, а не в штраймле, в обычной капоте, а не в особой бекеше, и молится неподвижно и бесшумно, а не сотрясается в экстазе, как это принято у тех реббеим, которых он видел, за исклучением Ребе Раяца, неподвижность которого моэль приписывал тому, что Ребе Раяц был в инвалидном кресле и был парализован.
"Это какой-то неправильный Ребе, - подумал хосид, - и он, наверное, делает неправильный мёд (в смысле, Тора уподобляется мёду и молоку - "мёд и молоко под твоим языком"). Завтра я пойду, найду какого-нибудь другого ребе себе."
Но ночью ему приснился Ребе (тут показания разнятся: р. Шмуэль hЭбер сказал, что это был сам Ребе, а р. Нисан Мангель, который слышал эту историю, сказал, что приснился Ребе Раяц) и сказал ему: Ал тиг`у бимшихои - "Не трогайте моих помазанников".
Наутро моэль решил, что это ему знак, что он несправедливо заподозрил Ребе в недостаточном Ребействе, и пошёл на шахарис в 770.
И вот Ребе входит в комнату, но, вместо того, чтобы прямо направиться к своему месту, идёт к окну, к этому моэлю и на ушко ему шепчет цитату (Санhедрин 30а): דברי חלומות לא מעלין ולא מורידין "Содержание снов не возвышает и не опускает".
Понятное дело, такое провидение произвело впечатление, и моэль остался с Ребе.
С этой т.з. голус это сон - הינו כחולמים "при возвращении.. были как грезящие". И, хотя мицвос в нём - в голусе - очень ценны, и т.д., но нам надо Мошиаха, всё что тут для нас уже - "не возвышает и не опускает".
This entry was originally posted at
https://ykh.dreamwidth.org/117781.html. Please comment there using
OpenID.