Jan 11, 2011 19:01
Сегодня утром, когда я спокойно пила свой чай, дожёвывала свою классическую утреннюю котлету (которая впоследствии упала на пол, о причинах коего я вам сейчас и расскажу), я смотрела телевизор. И после просмотра выше скопипастенного сюжета, у меня появилось достаточно мыслей.
Забота о старшеклассниках...
Забота о старшеклассниках - вещь нужная и полезная. И желание депутатов разгрузить учеников, т.е. меня, конечно, тоже, действительно оправдано. Да, у нас большие нагрузки - у меня, лично, 16 предметов. Правда, это меньше, чем указано г-ном Александром Кондаковым (19-21). Не знаю, откуда у него такие цифры, т.к. я считаю, что наш лицей сумасшедший, и мы изучаем всё по максимуму.
Но я не могу принять форму, в которую облекается эта забота о нас:
"Обязательными предметами станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, “гражданская зрелость” и “Россия в мире”. Остальные 5 - по выбору", мотивируется это тем, что в нас надо воспитывать чувство патриотизма.
Я люблю свою школу и горжусь ей. Мои учителя самые лучшие, я люблю их, горжусь ими. Из нашей школы 100%-ое поступление в вузы, и я горжусь нашими лицеистами. А разве это не патриотизм? Патриотизм в человеке рождается. Нельзя же научить патриотизму - это чувство, а не знание. Человек сам приходит к осознанию Родины, любви, патриотизма.
Мы сегодня на истории начали изучать параграф, посвящённый Великой Отечественной Войне. Учительницу нашу заменили, на уроке стоял галдёж. Учительница, заменявшая нашу, обронила фразу удивления: как можно? ведь тема же такая.. я вспоминаю своих дедушек, бабушек... ваши прадеды защищали Отечество... //а вообще-то мы весь урок конспектировали параграф. Глупо так конспектировали. И как сухо написано в учебнике о тех событиях, которые касались всех тех учеников, сидящих в классе - их семей... Я помню, как учительница истории говорила про тот стыд, когда не будешь иметь пятёрку за эту тему, да и вообще, пятёрку за историю Отечества. Не знаю, когда я слушаю рассказ своих родственников о тех же исторических событиях, я испытываю те чувства гордости, патриотизма... но когда я читаю учебник - я просто воспринимаю информацию. По-видимому, это такая атмосфера урока. В жизни относишься к этому совсем по-другому. Никому, из тех же шумевших на уроке учеников, в голову не придёт сказать что-то вроде: "да, я не люблю 9 мая! Глупый какой праздник, зачем его проводить?"
Почему я так подробно остановилась на этом эпизоде? У меня есть смутные опасения, что новые предметы “гражданская зрелость” и “Россия в мире” будут восприниматься школьниками так же, как и в мною вышеописанном эпизоде.
Также, я не думаю, что у меня возникнет "любовь к патриотизму", когда я буду прыгать в противогазе через козла.
И, последнее - меня очень смущает резкое сокращение изучаемых предметов. И не скажется ли это на качестве получаемого мною образования, гарантированного мне Конституцией, статьёй 43?
Приглашаю к обсуждению всех, кого касается и кому интересна эта тема.
школьное,
мысли,
главред недоволен