Попав через парк на Прибрежное шоссе можно легко дошлепать до центра Эминену.
Идешь практически вдоль железнодорожных путей до вокзала Сиркеджи.
Железная дорога подобно ядовитой змее обвилась с юга и востока вокруг Суричи и Сарайбурну.
Ее строительство началось в 1870 году. Для удобства султан Абдул-Азиз снес морские стены дворца Топкапы и летние павильоны на побережье. Древние памятники и кипарисовые рощи были безвозвратно уничтожены во имя прогресса человечества. Стамбул прорубил свое "окно в Европу"
Это здание вокзала
Типичная византийская кладка фасада, облицованного мрамором, сочетается с подковообразными мусульманскими оконными арками, разноцветными витражами и огромным центральным входом с двумя часовыми башнями по сторонам, напоминающем портал сельджукской эпохи. Ориентальный архитектурный стиль здания вокзала демонстрировал тот образ романтичного и загадочного Востока, который хотели увидеть приезжающие в Стамбул европейцы.
Архитектор этого великолепия- Август Ясмунд пытался создать своеобразный архитектурный символ встречи Запада и Востока.
К зданию этого вокзала прибывал знаменитый "Восточный Экспресс"-символ роскошного,увлекательного и немного таинственного путешествия. Заполненный особами королевской крови, утонченными европейскими аристократами, хамоватыми американскими миллионерами, ослепительными кинозвездами, неотразимо обаятельными авантюристами, шпионами и прочими знаменитостями, наслаждающимися роскошью пульмановских спальных вагонов, великолепной кухней и прекрасными винами, экспресс три раза в неделю отправлялся с Восточного вокзала Парижа, чтобы промчавшись за 80 часов около 3 тыс. км. через всю Европу доставить их в самое сердце пленительного Стамбула.
Формированию такого имиджа в немалой степени способствовали многочисленные литературные произведения (в первую очередь «Убийство в «Восточном Экспрессе» Агаты Кристи), в которых вагоны этого поезд становились местом разворачивающейся хитроумной интриги.
Напротив вокзала - остановка стамбульского скоростного трамвая
Переходим дорогу и попадаем на улочки Эминену. Знаю,что фотки с этих мест уже были. Но каждый раз кадр находит что-то новенькое
Вот уже практически дошли до Новой мечети (1597-1663).
Строительство мечети начала Валиде Султан Сафие. Честолюбивая албанка, бывшая любимой и даже почти 20 лет единственной женой султана Мурада III. Она утратила всю власть только после смерти Мехмеда III, когда новый султан Ахмед I отослал свою бабушку в Эски Сарайы (Старый Дворец), где та и умерла через 15 лет. Сафие, попав в старый дворец (1603), прекратила строительство мечети и недостроенное здание, отданное во власть дождям и ветрам, стало разрушаться. Только почти через 50 лет другая могущественная Валиде Султан - Хадидже Турхан - мать Мехмеда IV решила потратить свои богатства для реконструкции и завершения строительства мечети.
Со временем комплекс стали называть - Йени Джами (Yeni Camii - Новая мечеть), хотя его полное официальное название - Йени Валиде Султан Джами (Yeni Valide Sultan Camii - Новая мечеть Валиде Султан).
Валиде Султан Хадидже Турхан похоронили (1682) в огромном мавзолее (диам. купола 15 м) построенном за мечетью. Кроме неё в тюрбе мечети захоронены пять султанов Мехмед IV, Мустафа II, Ахмед III, Махмуд I и Осман III, а также множество членов их семей.
Еще об Эминену можно прочитать
http://yilmazsoy.livejournal.com/68334.html здесь и
http://yilmazsoy.livejournal.com/26830.html здесь
Информация взята из
http://stambul4you.ru/