(Untitled)

Nov 19, 2023 12:01

Сильно запутался в том, как объяснить закон сохранения механической энергии и вообще тему энергии и работы на максимально простом школьном уровне ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

levyi_botinok November 19 2023, 23:20:55 UTC
Я бы выкинул силы трения из рассмотрения на самый конец.
Главное убедить, что сумма потенциальной и кинетической энергии сохраняется.
Я бы также не акцентировал внимание на "консервативных силах". Там методически могут проблемы возникнуть. Потенциал - однозначная функция координаты. А как в реально замкнутых системах (в случае пары или больше гравитирующих тел?) Я бы напротив, говорил, что есть "нормальные силы" взаимодействия между объектами (ака "консервативные"), и есть "силы трения", связанные с переходом механической энергии в тепло, "о чем вам расскажут в курсе термодинамикии в следующем классе"

Reply


karpion November 20 2023, 06:26:37 UTC
Трение переводит работу в тепло, а тепло есть движение молекул/атомов.

Reply


_shadow__ November 20 2023, 11:53:32 UTC

по-моему, про диссипативные процессы необходимо и неизбежно говорить сразу же; иначе распадается картина мира, совершенно непонятно куда что девается - когда поднятый на некоторую высоту камень падает на землю - и вовсе не подпрыгивает на ту же высоту. а мячик подпрыгивает - но не на ту же. какими словами - другой вопрос, мне было достаточно осознать что есть тепловая энергия и ей всегда все заканчивается

Reply


Leave a comment

Up