Алгоритмика и много букв

Dec 05, 2017 07:39


Буду рассматривать на конкретных примерах из математики.

В школе моих детей учили сначала частным случаям. Рассматривали много-много примеров с частными случаями. А потом коротенько пытались обобщить. И вроде все по уму, от частного к общему (индуктивное размышление). НО!!! С моими детьми это явно не работало. До сих пор помню случай из начальной школы. Ребенок не мог сделать запись деления столбиком 49 на 7. Устно он, конечно, же знал что ответ 7. Но записать столбиком не мог!!! Его смущал ноль в остатке. 50 делить на 7 он смог записать, а 49 на 7 - нет. А все потому что в классе они разбирали частные примеры только с остатком. Более того, в учебнике это были две разные темы!!!

Особенные месиво в голове детей начинается с изучением дробей. Работала репетиторам, знаю о чем пишу. Медленно, через делимое и кратное, дети приводятся к «нозу» . К моменту необходимости производить операции в дробями, дети, используя только аббревиатуру, напрочь забывают чем отличается НОЗ от НОК и что зачем нужно. И тут начинается : а давайте мы сначала с целым числом сложим, потом с простой дробью, потом с неправильной, потом со смешанной… И это только сложение..
Я своих детей в прямом смысле переучивала - давала алгоритм и уже на основе алгоритма рассматривали частные случаи.
Иногда алгоритм является избыточным, но никогда он не бывает недостаточным.
Как в любимом анекдоте
- алгоритм действий кипячения воды?
- 1 в чайник налить воды, 2 поставить на плитку, 3 включить плитку.
- Усложним задачу в чайнике уже есть вода
- 1 выливаем воду из чайника и сводим задачу к предыдущей.

На этой позитивной ноте заканчиваю свои душеизлевательные размышления и благодарю Бога что дал разумения перевести детей на СО.

Семейное образование

Previous post
Up