Так или иначе нам всем приходится сталкиваться с государственными органами. Если вам доводилось общаться с системой здравоохранения в Москве более плотно, чем просто для того, чтобы получить больничный или сделать прививку, то вы, наверняка, слышали о розовых талонах.
Так было ещё в конце 2010 года. Но вот систему розовых талонов модернизировали, и они превратились в электронные. Приемная департамента здравоохранения города Москвы честно работает каждый день с понедельника по пятницу с девяти до шести.
Но только вот такая приемная одна на всю Москву. И неважно, кто вы - ребенок, взрослый, пенсионер, инвалид или беременная женщина, но вам сюда. За розовым талоном электронным подтверждением того, что Департамент здравоохранения направляет вас на лечение.
Собственно, о главном: участковый врач не может направить вас на комплексное лечение в профильное учреждение, которое тоже не может взять вас без электронного подтверждения. К счастью, не знаю, как это происходит сейчас в первый раз, но даже если вы хотите пройти повторный курс лечения в выбранном учреждении, то, имея на руках согласие учреждения на это, вам все равно сюда.
Не обольщайтесь: приемная работает до шести, но если вы приедете после обеда, то встретите огромную очередь. А автомат, который выдает порядковые номера (электронная очередь!) уже не работает. Именно поэтому сегодня мы приехали в начале восьмого.
Приемная закрыта, но к автомату, выдающему порядковые номера можно попасть уже в половину восьмого. За что, кстати, спасибо. Некоторые приезжают часам к пяти-шести утра, чтобы до начала рабочего дня успеть попасть на прием. Сфотографировал перед открытием:
Но вот вы зашли внутрь, получили талон, дождались начала приема в девять. Спасибо сотрудникам - они работают оперативно. Но! Департамент дает электронное подтверждение, а на руки вам выдается его бумажная копия, чтобы можно было доказать в выбранном медицинском учреждении, что все ок. Причина? Очень просто: "электронное подтверждение может задержаться и не успеть к началу вашего лечения" (практически дословная цитата).
Да, в 2011 году электронные подтверждения, видимо, все еще доставляются нарочными. Конечно, нынешняя система уже чуть лучше, чем розовые талоны, но что стоит сделать элементарную электронную базу данных: учреждение направляет электронный запрос, департамент здравоохранения подтверждает его, вы по номеру запроса его отслеживаете и получаете удовольствие? Остается надеяться на продолжение модернизации. :))