C большим облегчением провела в прошлые выходные последние репетиторские занятия. Пока брать новых учеников не планирую, надо подумать о том, как бы это все переформатировать.
Многие учителя-интеллектуалы, привыкшие работать с умными детьми, крайне раздраженно относятся к тому, когда приходится для не таких умных растолковывать бесконечно какие-то базовые понятия. У меня же раньше было по-другому (впрочем, я, наверно, просто не интеллектуал, хаха), я искренне рада была бесконечно разъяснять азы грамматики русского, а когда задавался вопрос о том, зачем это все знать, относилась к этому как-то легко, наподобие сентенции "математику уже потому учить нужно, что она ум в порядок приводит", только перекладывая на свой предмет.
Я думала, что это уже настолько отработанный навык, что никакое обучение ни в какой аспирантуре его не изменит. И вот...
Первый звоночек раздался, когда я вернулась к репетиторству после новогодних каникул. За это время новогоднего ничегонеделанья я прочитала дофига всяких материалов на английском и русском об образовании будущего, компетенциях, развитии метапредметных навыков и т.п. (и продолжаю читать постоянно по понятным причинам). И вот передо сной сидел парень - прекрасный хоккеист - который не умел выделять подлежащее и сказуемое. Ну, то есть выделял, но как в начальной школе. Первое слово в предложении - подлежащее, второе - сказуемое. А чтобы сделать одно из заданий ОГЭ по русскому, нужно знать и про подтипы сказуемых, про то, что прилагательное тоже может быть сказуемым... вот так.
И вот я сижу перед ним, понимаю, что сейчас это все нужно объяснять и потом очень долго отрабатывать... и ощущаю дикое сопротивление. Зачем? Зачем ему это? Оно никогда ему больше не пригодится! И по поводу членения предложения в науке много споров, по сути, то, что мы делаем, это мертвое знание... - последнее я знала и раньше, но, повторяю, не видела ничего плохого в этом упражнении ради упражнения.
Когда через написание сочинений и изложений выяснялось, что он не знает значений какого-то слова, и вот - узнает, я еще радовалась. Но вся грамматика меня стала раздражать.
Потому я рада, что сие закончилось :) Основная работа меня вполне кормит.
Когда буду свободнее, подумаю о переформатировании.
Вот
такие кейсы мне по-прежнему нравятся, но тут конкуренция, я думаю, сильнее :)