Dec 17, 2016 11:30
... по общаге.
Тоже аспирантка первого года обучения, психолог. Но возраста, в отличие от меня, обыкновенно-аспирантского: у нее был то ли специалитет, то ли бакалавриат по психологии в Беларуси, потом магистратура в Москве - и теперь вот аспирантура. Тоже изо всех сил покоряет Москву, работает, учится, ничего не успевает. Все классически.
У нас какая-то очень ощутимая разница в образовательном мировоззрении. Приведу просто два диалога.
1.
Я: - Я, конечно, сильно скучаю по школе, все думаю, как бы туда вернуться. Вот смотри, я читаю "Государство" [мы с ней вместе ходим на пары по философии] и автоматически в голове отмечаю кусочки, которые можно было бы дать детям для разбора.
С: - Серьезно!? Ахаха! Платона - детям!?
Я: - Гм, ну да, это же просто текст с определенным смыслом. Если подобрать отрывок под определенную тему, то они его вполне поймут, и он наверняка в них размышления запустит.
2.
[Одна из работ соседки - проведение развивающих занятий для малышей в детском центре].
С: У меня вчера вышла проблема. Группа из двух мальчиков, один хотел заниматься, а второй нет. [Объясняет, что из этого вышло].
Я: Слушай, а сколько им лет-то у тебя?
С: Еще двух нет. Год и семь, где-то так.
Я: %;№(&*@!!! Ты серьезно? Ты хочешь, чтобы у таких маленьких детей уже сформировалась произвольность, которая и к семи-то годам не у всех первоклашек есть?
С: Слушай, ну школьников, которые так себя ведут, я уже готова прибить. Тут я просто ему показываю, что он выключен из игры, наказан. Мы будем продолжать интересное делать, а он нет.
Я: Зачем? Да ему просто стало другое интересно, пусть отойдет, позанимается тем, потом вернется к вам, продолжит.
Такая борьба двух дискурсов в отдельно взятой комнате :)
лытдыбр