Если не ходить на работу две недели, то когда выходишь, оказываешься неприятно поражён числом некрологов. У нас не настолько формализованная жизнь, чтобы их кто-то вешал, так что на входе можно ничего и не заметить - зато на экране компьютера на этот раз под незнакомыми ФИО по-университетски медленно загрузилась фотография знакомого человека.
Он вёл у меня лабораторные на первом курсе - провёл одно занятие, по эффекту Холла, и уехал в командировку, так что я так и не запомнил, как его зовут. Потом получил зачёт, и всё. А через полгода, поздно вечером, мы сели в один трамвай в Сосновой Поляне - нам было по пути, на юго-запад, и он долго рассказывал мне, как мало нынче хороших студентов, что отношение к учёбе сейчас не то, что было в его время, и я не знал, что на это ответить. А в последнее время, когда начал работать в Университете, часто встречал его на работе - зимой, когда жизнь в НИИФе замирает, всегда в тёплом свитере и чёрной куртке нараспашку. Умер 30 декабря от сердечного приступа, на 55 году жизни.
И ещё один некролог висит - тоже доцент, трагически погиб 3 января на 44 году жизни. Он у меня семинары не вёл, но на экзаменах народ его побаивался.
Зашёл тут в ИАС НИД - больше не тормозит, как раньше, и скрипты мои для выуживания данных не работают. Прогресс!
Распределение сотрудников физфака по годам рождения. Пик справа - это студенты, которых вписывают в статьи и гранты в, скажем так, образовательных целях.