This is not for you.

Dec 09, 2011 23:10

Love At First Sight

Natasha, I love you
          despite knowing love is more
          than seeing you.

Меня давно интересовало, что это за "Дом страниц", о котором я впервые услышал на xkcd и который так часто начал мне попадаться в последнее время. Специфика в том, что книжка толстенная и её не получится читать с экрана, потому что - "Дом страниц" - и книга там главное действующее лицо. В общем, я никуда не торопился, и в ноябре ибей уведомил меня о том, что я могу купить "House of Leaves" по совершенно халявной цене. Что я немедленно и сделал. И, сразу пожалев магазин, купил вторую книжку - "Blood Meridian, or the Evening Redness in the West" Кормака Маккарти. На доставке они в итоге экономить не стали, выслали их двумя бандеролями, там что я сначала умилился "Кровавому меридиану" с самой красивой обложкой из всех, 1990-го года издания, а через пару недель пришёл и "House of Leaves".

"House of Leaves" оказался английским изданием - самым дешёвым, на сероватой бумаге, без цветной печати, без брайля, в общем, никаких заманух. Обложка довольно потёртая, но книга должна представлять из себя практически самиздатную версию вырезок и страничек из дедушкиного чемодана, там что всё соответствует содержанию. Внутри ничего не начиркано, зато если взглянуть на обложку в отражённом свете, видны следы когтей, что тоже соответствует замыслу автора. В общем, нормальная книжка.

А что внутри? Военный фотожурналист решает уйти на покой, берёт жену, детей и переезжает в домик в деревне. Через некоторое время оказывается, что дом изнутри на четверть дюйма длиннее, чем снаружи, а в гостиной появился стенной шкаф, внутри которого черным черно и который с каждым днём становится всё глубже. То есть нет, на самом деле это было такое кино - "Navidson Record". И книга представляет собой детальный критический разбор этого фильма. Написал этот разбор фильма слепой дедушка, который недавно умер, и это просто опубликованные записи из чемодана в его квартире. Записи достались молодому балбесу, он их прочитал, прокомментировал и послал издателям, и теперь его мучают кошмары. Что об этом всём думает издатель, сложно сказать, но редактор в конце приводит и аргументы в пользу другой точки зрения, чтобы всё было академично.

В итоге так это и выглядит - комментарии к комментариям к комментариям, ссылки на "авторитетные источники", пропущенные слова там, где страницы прожжены пеплом, зачёркнутые абзацы, записки на полях, в приложениях фотографии, слайды из фильма, стихи, письма всех участников событий.

И да, это хоррор. И да, это выглядит слегка безумно, читается очень легко и забавно, приходится всё время перескакивать со страницы на страницу и хорошо если не вертеть книгу, половина прочитанного непонятна и сразу забывается. Но после восьмидесяти страниц я понял, что не могу заснуть, хотя пока вообще ничего не произошло. С кино у меня такое было только после "Сияния" Кубрика - меня вообще испугать непросто. Видимо это какие-то технические ухищрения.

Мне почему-то вспонимается "Улисс" Джойса - книга не для читателей, а для писателей. Это что-то в том же духе: кажется, что в колонтитуле каждой страницы должно быть написано "Proof of Concept". Сейчас я прочитал половину и не имею ни малейшего представляется, что я увижу на следующей странице. И наверняка когда я дочитаю все 709 страниц, можно будет начинать по новой.

Конечно, этого фильма - "Navidson Record" - на самом деле нет. Зато на Youtube есть забавное видео: House of Leaves Kinetic Text Animation.

И я ни за что не нашёл бы стихотворение, которое я вынес в эпиграф. Какая удача, что последние 42 страницы отведены под указатель встречающихся в книге слов. Надо всегда так делать. :-)

Отсканировал вот разворот. Это ещё не самая безумная вёрстка.



Previous post Next post
Up