Откуда такой интерес к символам и знакам в связи с курсом эвристики?

Sep 14, 2018 16:45



Направленное использование фантастических и мифологических образов, а также и гипотетических ситуаций способствует развитию гибкости мысли, избавляет от инерции мышления, снимает психологические барьеры, препятствующие любому творческому процессу. Не раз подчёркивал в своих книгах, что мифология, на уровне бессознательного, играла для человека античности или средневековья ту же роль, что фантастика вполне осознанно может играть ныне - для человека нашего технологического уклада. Так что фантастическая аналогия (из метода Синектики Уильяма Гордона, мощного инструмента эвристики в умелых руках) - она же и мифологическая, в более широком смысле этого слова. Отсюда наш интерес и к аналитической психологии и к традиционной культуре. Символизм особенно характерен для эпохи, когда мышление было преимущественно мифологическим (для народов, живших или до сих пор живущих архаическим укладом), а явления природы рассматривались как знамения и откровения богов. Читайте же великие произведения Прошлого, тогда и Грядущее будет куда как понятнее! То же самое относится и к аналогии символической - переносу предельно абстрактных, но, в то же время, главных свойств одного объекта (символического образа) на объект совершенно иной области знания. В русле сказанного считаю закономерным рекомендовать слушателям нашего курса "Развитие сильного мышления" ряд предыдущих книг, казалось бы, не имеющих прямого отношения к теме, но это лишь на первый взгляд: "Символы в традициях восточных славян" (2018), "Были и Небыли сказки. Очерки о необычном, обыденном и искусстве перехода между ними" (2011), "Ключи к исконному мировоззрению славян. Архетипы мифологического мышления" (2010), "Трюкач, Лицедей, Игрок. Образ Трикстера в евроазиатском фольклоре" (2009), "Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре" (2006) и др.

творчество, личное мнение

Previous post Next post
Up