В двух словах если, то не ожидал такого колличества "работ". Все экземпляры достойны обложки журнала ;)
Очередь была длинной. Примерно, как в разгар кризиса в обменник. И, несмотря на то, что двигалась довольно скоро, она не уменьшалась, растянувшись, как минимум, на полсотни метров. Желающих посетить первый в Беларуси мото-кастом фестиваль оказалось очень много. Они приходили пешком, приезжали на мотоциклах, подкатывали на автомобилях. Постепенно ангар бара «Хулиган» (довольно просторный, кстати) заполнился до состояния «битком набитый».
Источник:
extremal.by Оно и понятно: для того, чтобы осмотреть все экспоненты - было выставлено несколько десятков кастомайзинговых мотоциклов и велосипедов - нужно было как минимум час. А еще поговорить, сфотографироваться на «Харлее», пощупать тюнингованную «Хонду»… Да и в целом атмосфера была потрясающая - уходить не хотелось.
Мы, признаться, тоже провели в ангаре часа три, выполнив практически всю стандартную программу. Только на «Харлее» не фотографировались - купим свой, тогда и сфоткаемся.
Сделав три круга по экспозиции, мы выделили несколько самых интересных, на наш взгляд экспонатов.
Новый велобайк от Park Road
Велокастомайзеры из Park Road представили на фестивале полдюжины авторских велосипедов, каждый из которых попал наш список «Хочу!». Но один буквально покорил наши сердца. Как оказалось, этот велосипед был сделан специально для одного из мастеров ParkRoad - Евгения. Он сам нам про него и рассказал.
«Этот велосипед изначально задумывался, чтобы «прибить на корню» - большой, дерзкий, вызывающий. «Я могу быть очень большим, но при этом - очень удобным» - говорит он нам. И действительно, на нем классно кататься. Мне он очень нравится - ехать на нем в горку очень легко. Минских горок я на нем вообще не чувствую. Это полностью ездовой, тихий, спокойный байк. Масса в 31 килограмм - огромный вес для велосипеда. Но я на нем катаюсь, а не ношу его в руках» - говорит Евгений.
Поскольку велосипед делался «для себя» и четких сроков сдачи не было установлено, на его создание ушло 6 месяцев - при том, что в среднем на строительство велосипеда у ребят из мастерской уходит 1-2 месяца.
Как утверждают создатели, сверхсекретных технологий в велосипеде нет. Зато есть комплектующие от мотоцикла «Харлей Дэвидсон»: фара и траверсы. «Бак» был изготовлен вручную - в нем находится электрика, да и в целом он выполняет функцию подсумка.
Кстати, этот велосипед принимал участие в «Кубке конструкторов» в Москве и занял почетное второе место, уступив лишь другому байку - «Разрушителю легенд» - также созданному в Park Road.
Улитки из подшипников
Среди крутых велобайков и мотоциклов мы обнаружили мини-мастерскую. На стенде - настоящие произведения искусства: «улитки» из шестеренок, «ежик» из свечей зажигания, «кузнечик» и «железный дровосек» из различных запчастей… Мы просто не могли не отвлечь от работы мастера Василия Сасимовича, увлеченно приваривавшего гриву из пружинок вставшему на дыбы мотоконю. «Бизнес или хобби?» интересуемся.
«Это хобби, которое должно приносить, якобы, деньги. Но не приносит. Нас немножко не понимают. Да, красиво, но не более того», - говорит. Созданием различных «скульптур» из авто-мотозапчастей Василий занимается около 3 лет. «Просто в гараже были железяки, и немножко друг с железом помог… Мне давно нравилось это направление. Решил - дай попробую. Люди говорят - получается», - скромничает мастер.
«Коня сделал примерно за неделю. Это при том, что я ходил на работу и после нее пару часов в гараже в день проводил. Но он еще немножко недоделан. Думаю, две недельки над ним надо поработать - чтобы полностью образ сложился», - показывает он на «мотоконя».
С рабочим материалом проблемы: своего железа, конечно не хватает. С другими «гаражниками» иметь дело сложно: «Им кажется, что все их железо стоит неимоверных денег. А что совсем доломанное, они лучше на металлолом сдадут. Пополнять материалы получается благодаря СТО, они делятся».
«Есть много замыслов - но все не успеешь сделать. Иногда что-то не идет - тогда делаешь заготовки и уже потом «подгоняешь» то, к чему душа лежит. Но в целом - главное наличие запчастей. Из того, что у меня есть в наличии я сразу могу представить, что может получиться», - признается мастер.
Помимо представленных на фестивале поделок, в запасе у мастера есть и множество других. Например, двухметровый комар из запчастей…
Кстати, профессия Василия и его хобби совсем не совпадают. Он работает проектировщиком - проектирует освещение на нефтеперерабатывающих предприятиях.
«Бригадир» и «Бомбардир»
Кастомайзер Олег Ткачев представил на фестивале два мотоцикла - «Бомбардир» и «Бригадир». «Бригадир» был создан около года назад на основе «Днепра». При этом мастер использовал только отечественные запасти.
«Мотоцикл достался мне в непонятном состоянии. Теперь в нем установлен двигатель «Днепр 11». В целом же он представляет собой сочетание ИЖа и «Днепра». Фара - от трактора «Беларус», поворотники - от «ГАЗ 164». В итоге получился мотоцикл, в котором нет ничего лишнего.
Второй же мотоцикл я закончил буквально вчера. До этого была бессонная неделя. Это Suzuki GS1000. Я назвал его «Бомбардир». Почему? Есть такой жук, бомбардир, который производит два вещества, при смешении образующих ядовитую смесь. Только он может ее использовать. Это и стало концепцией», - рассказал о своих детищах Олег Ткачев.
Крутые трициклы. Это просто ВАУ!
Наверное, самыми фотографируемыми экспонатами фестиваля стали два здоровенных трицикла от мастерской Kaszpir Trike. Посмотреть было действительно на что! Такая техника - редкость на белорусских дорогах. Мы не могли не поинтересоваться - что это за чудо такое. Оказывается, вполне белорусское.
«Черный - трицикл Kaszpir на базе автомобиля Audi A8 с объемом двигателя 4,2 литра. У нас есть партнер, который придумал и сконструировал этот аппарат. В мотоциклетном миру он известен, как Kaszpir, поэтому и трицикл мы назвали по имени конструктора и создателя. Делали девять месяцев. Что же касается цены - коммерческая тайна», - рассказал представитель мастерской Сергей.
«Мы изучали рынок. На сегодняшний момент Trike делают две фирмы в Германии. Людям судить, насколько наш конкурентен им. Они - киты, монстры. Мы - любители. Что же касается подобных производителей на постсоветском пространстве, то мы об их существовании ничего не знаем», - рассказывает Сергей.
Трицикл Kaszpir - не просто выставочный экспонат. Он уже второй сезон колесит по дорогам Беларуси, намотал уже около 10 тыс. километров. «Поначалу, как только мы выехали на нем, практически все гаишники останавливали, догоняли нас. Не понимали, что за «НЛО» едет - на дороге трицикл смотрится гораздо интереснее, чем в ангаре. Удивлялись, улыбались, но придирок не было. Их тоже техника впечатляла. Спрашивали только, как поставили на учет. Он зарегистрирован как трехколесное средство передвижения, трицикл. Кстати, для управления им нужна категория B”, - поясняют создатели.
Второй выставленный трицикл (условно белый) - пока безымянный. Он еще в стадии завершения. Зато в нем установлен более современный мотор и в нем почти в полтора раза больше лошадиных сил чем в Kaszpir - 360 против 250. На максимальную скорость трициклы не тестировали. Пока что из него выжимали на автобане 230 км / ч. Но это далеко не предел. «Вообще же наша задача сделать так, чтобы такой мотоцикл с автоматической коробкой передач мог подниматься на «свечку». Для новой модели это реально. Вообще, если Kaszpir - более городской вариант, помпезный, вальяжный, то новый трицикл - мощный, скоростной зверь. Сейчас думаем, как его назвать, потому что он просто сумасшедший», - говорят в мастерской.
На сегодняшний день сделано четыре мотоцикла. Два из них было представлено на фестивале, третий колесит по дорогам Италии, четвертый - в Польше.
Golden Fire
Еще один мотоцикл, привлекающий особое внимание - Golden Fire, построенный да базе «Урала». Оказывается, ему уже около 10 лет. «Идея возникла в 2002 году. А самому мотоциклу 10 лет - работали над ним два года. От «исходника» остался двигатель и кусочек рамы. Все остальное - работа нашей мастерской», - рассказывает кастомайзер Олег Михайлов.
По его словам, оценить этот мотоцикл сейчас очень сложно. Обошелся же он создателям в 15 тысяч долларов. «Это мой дизайн и мой проект. Ребята мне помогали с некоторыми деталями. Кастомайзинг это такая вещь, в котором мастер все придумывает сам. В этом мотоцикле основной кастомайзинговый элемент - это крылья, символизирующие языки пламени. Поэтому он называется Golden Fire», - подчеркнул собеседник.
А вот с технической точки зрения этот мотоцикл практически ничем не отличается от серийного. Двигатель стандартный, просто собранный из новых деталей. «Мощностные характеристики вообще не имеют значения - здесь главное дизайн», - заверил Олег Михайлов.
Для него это был первый проект. После этого в мастерской было создано около 10 мотоциклов. «Люди обращаются по поводу создания мотоциклов, но в нашей стране это направление только набирает силу. В Америке, например, эта тема уже с 50-х годов развивается. Но хорошо, что интерес уже и в Беларуси есть. Поэтому работаем и будем работать дальше», - говорит кастомайзер.
Куча фоток здесь