Тарапунька с женой Юлией Пашковской
2 июня отмечал день рождения Юрий Тимошенко, знаменитый Тарапунька (1919-1986).
Прожил он дай бог так каждому, - всесоюзная слава, правительственные концерты, роли в фильмах «Веселые звезды» и «Штепсель женит Тарапуньку», счастливое сотрудничество с Ефимом Березиным (Штепсель), двухуровневая квартира в центре Киева, счастливая семья…
Стоп!
Вот насчет счастливой семьи поподробнее, ибо стоило Тарапуньке умереть, его жена и сынок откололи номера хоть святых выноси.
Ольга Кусенко
Первый раз Тимошенко отправился под венец в 1946 с артисткой Ольгой Кусенко (1919-1997). На Украине Кусенко была весомой фигурой, - ведущая актриса Киевского театра имени И. Франко, председатель правления Украинского театрального общества, делегатка Верховного Совета Украинской ССР. Единственный минус - родить не могла, а Тимошенко детей хотел.
В 1960-ом прославленный дуэт Штепселя и Тарапуньки объявил конкурс на место певицы. Выиграла его ученица Клавдии Шульженко Юлия Пашковская (1936-2014).
Если верить Пашковской за ней стояла очередь из влиятельных мужчин и сам Иван Козловский предлагал девчуле стать его вдовой-наследницей немалого состояния. Прославленному тенору шестидесяти лет Пашковская предпочла более молодого Тимошенко.
Брак их, заключенный на исходе 1961 года, выглядел крепким. Пашковская родила двух сыновей - Сашу и Юру. В 1969 создала под себя ВиА «Граймо». Жили не тужили.
Пока Тимошенко неожиданно не умер.
Смерть его была скоропостижной.
Вот что об этом говорила сама Пашковская:
«На гастролях в Ужгороде поздней осенью 1986-го ему стало плохо после концерта. Инфаркт. Положили в больницу. Через месяц выписали. Вроде все хорошо, можно возвращаться в Киев. Приехали на вокзал, Юра был счастлив. От радости на перроне стрельнул у кого-то сигарету (курить ему строжайше запретили, я проверяла все карманы, тумбочку). Сделал затяжку и… упал. Та же машина, которой мы ехали на вокзал, отвезла нас обратно в больницу. И вскоре Юры не стало: тяжелейший инсульт».
Юлия Пашковская
И сразу в семье разгорелась брань между Юлией и ее старшим сыном Александром. Сын открыто обвинял маму в прелюбодействах, та постоянно вызывала милицию, стремясь выжить парня из дома. Как пишет свидетель произошедших катаклизмов Ярослав Вал: «В местной ментуре ... очень осторожно лавировали в создавшейся ситуации между скалами и подводными камнями. Штепсель ездил и каждый раз забирал Сашу из милиции. Он к нему относился, как к родному сыну».
Надо заметить, что Ярослав Вал недоумевает насчет поведения Пашковской.
«Все это было нелепо. И Тарапунькину память жалко. И его, Сашy, жалко... И вообще в картину Тарапунькиной легендарности это все никак не лезло. Я думал, зачем она это делает? Ведь надо действительно ненавидеть человека, чтобы так вывалять в грязи его имя, его память. За что она так Тарапуньку? Что он ей сделал? Ведь это за его имя, за имя своего отца в конце концов Саша так бесился. И пил, может быть, и из-за этого».
Меж тем поведение вдовы вполне вписывалось в тренд «Я еще молода и хочу пожить для себя». В самом деле, не в монастырь же ей было стропалиться после смерти мужа. Она решила выйти замуж вторично, за паренька который был сверстником ее сына. Это окончательно снесло у Саши крышняк, он обещал сделать маме на свадьбу подарочек.
Подарочек был из серии «Назло всем уши отморожу». Саша повесился. Оставив вдовой жену и сиротой маленькую дочку.
А Пашковская прожила еще долго, раздавая интервью о своей любви к Тимошенко-Тарапуньке и утверждая, что сын погиб в автокатастрофе.