«Кончилась борьба моей победой как девушки и поражением как актрисы..." Харрасмент Веры Васильевой

Oct 01, 2023 14:00





30 сентября отмечала день рождения Вера Васильева (1925-2023), актриса, дожившая почти до ста лет, и стремящаяся до самого конца быть в модных тенденциях (пусть даже сомнительных).

Долгие года благодарившая за дебютную кинороль в красочной комедии «Сказание о земле Сибирской» режиссера Ивана Пырьева, в итоге Васильева не выдержала и поддавшись веяниям обвинила Пырьева в чем и остальные - приставании.

Вот об этом и поговорим.



«Сказание о земле Сибирской» (1947) явилось для Васильевой удачным стартом. Она получила всенародную популярность, Сталинскую премию и с легкостью вошла в труппу театра Сатиры, где специально под нее поставили спектакль «Лев Гурыч Синичкин».



"Сказание о земле Сибирской"

Всего Васильева выпустила три мемуарных книги, не сильно отличающиеся одна от другой. Сначала увидела свет «Продолжение души» (2008), где о Пырьеве рассказывалось без констатации его примитивных мужских хотелок, хотя пикантные подробности присутствовали. Так Васильева вспоминала, что Пырьев подложил ей в декольте чулки, дабы акцентировать грудь и все съемки первый его вопрос по отношению к актрисе был: «Васильевой все подложили?»

Сексуальным аспектом веет и от воспоминания, как Пырьев, оттеснив Бориса Андреева, учил того играть сцену объяснения любви с героиней Васильевой:

«Пырьев сел сзади меня, как было установлено по кадру, обнял за плечи, и я почувствовала, как задрожали его руки от того, что он прикоснулся ко мне».

Кроме дрожащих рук на момент 2008 года Васильева ничего не вспомнила.



С Борисом Андреевым ("Сказание о земле Сибирской")

Память ее прояснилась в следующей книге «Золушка с Чистых прудов», вышедшей в 2017 году.

Повторяя рассказ предыдущей книги, Васильева делает переброс в следующую главу, зачином - «И не так безмятежно сложилась моя дальнейшая творческая судьба благодаря его (Пырьева, - прим. авт.) противоречивой, сильной натуре, которая могла повернуться и радужной, и темной стороной».

Что же произошло?

«Когда картина вышла на экраны и вслед за этим последовал ошеломляющий успех, Пырьев пригласил меня для беседы в гостиницу «Москва».

Я пришла благодарная, счастливая, смущенная свалившейся на меня славой. Иван Александрович был взволнован, взнервлен, то ходил, то садился, то снова вскакивал. Наконец, сев на стул, он попросил подойти к нему. Я подошла, и он придвинул меня к своим коленям. Я стояла, робея, не зная, о чем говорить… Тогда сказал он: «Что же ты не поблагодаришь меня?» Я заволновалась и сбивчиво стала лепетать: «Я вам очень благодарна, очень…» Он перебил: «Не так… не так… Разве ты не видишь, что я люблю тебя…»

Финал такой же, как у остальных жертв пырьевского темперамента.

«Кончилась борьба моей победой как девушки и поражением как актрисы, зависевшей от всесильного режиссера и директора «Мосфильма». Возмущенный мной, он сказал такую же фразу, которую я прочитала в очерке о судьбе Марченко: «Ты больше никогда не будешь сниматься…»

Так оно потом и оказалось. Из рассказов я иногда слышала, что меня хотят попробовать на новую роль, но потом все срывалось».

Васильева все же попыталась навести глянец, оправдывая то ли Пырьева, то ли свои откровения. По ее словам, расплата сексом за роль явление постоянное и развращенный Пырьев воспринимал это как само собой разумеющееся.

В конце концов, Васильевой ли не знать о расплате за роль? Ведь, вырвавшись из объятий Пырьева, она стала возлюбленной режиссера Бориса Равенских, обеспечившего второй виток актерской славы перенесенным на пленку спектаклем «Свадьба с приданным». Равенских был помладше Пырьева, но все равно старше Васильевой на десять лет, у него была жена, ничего не останавливало. Любовь-с…



А вышла замуж Васильева за своего партнера по спектаклю "Свадьба с приданным" Владимира Ушакова

Не знаю почему, но откровения Васильевой образца 2017 года не выстрелили, их не цитировали таблоиды. Полагаю, актриса, слишком поторопилась, побежала чуть вперед потока. На исходе того же 2017 года вспыхнул скандал с Ванштейном, когда (у советских собственная гордость) пошли в прессе потоком аллюзии, что и у нас был собственный Вайнштейн, и то Ваня Пырьев. Но Васильеву в контексте жертвы харрасмента не очень упоминали, ее откровения перебила исповедь Натальи Варлей насчет Леонида Гайдая ( ОБИДА НАТАЛЬИ ВАРЛЕЙ).

Васильева не сдалась, сделав по мотивам своих воспоминаний спектакль «Вера», а в 2019 повторив старую песню о главном в книге «Жизнь, похожая на сказку».

Именно в этой книге она рассказывает, что «В спектакль введены истории, которые призваны расшевелить зрителя. Допустим, рассказ о неудачной попытке Пырьева добиться от меня взаимности. ...Правда, я пожалела, что согласилась включить этот эпизод, хотя понимаю, что для публики подобная история нужна».

Можно спорить о нужности этой истории, но как спорить с фактами? История харрасмента со стороны всесильного режиссера сделала Васильеву героиней на час. В 2019 ее откровения, наконец, достигли таблоидов.

Впрочем, куда ее исповеди до выкладок Прокловой, которая если не поставила точку в компании воспоминаний о сексуальном рабстве, то стала ее высшим пиком ( ЧТО СДЕЛАЛ ДЕДУШКА ДЛЯ ЕЛЕНЫ ПРОКЛОВОЙ?)?

кино, битва титанов, черная метка

Previous post Next post
Up