Уголовное дело, стоившее жизни Борису Краснову

Jan 22, 2023 19:00





22 января отмечал день рождения Борис Краснов (1961-2021) у которого все было на мази, пока неожиданно не кончилось.

Что было?

Краснов занял пост самого главного дизайнера этой страны, оформляя «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, фестивали «Юрмала» Игоря Крутого, став художником-постановщиком Государственного Кремлевского дворца. Он знал всю тусовку, и его знали все.

Вот это желание обхватить весь мир, общаться со всеми-всеми и подвело Краснова под уголовную статью.



Казалось бы, где Краснов и где фирма «Инконнект» некой Татьяны Садофьевой?

Кто это вообще такая?

Садофьева преподавала физику в школе за Полярным кругом. В 1989 с мужем и сыном переехала в Москву. В 1997 решила заняться выставочным бизнесом и основала фирму «Инконнект».

Неожиданно на исходе нулевых «Инконнект» начал выигрывать один за другим правительственные тендеры на проведение выставок. В 2010 году Минприроды и Минпромторг заключили с фирмой госконтракты на сумму более 270 миллионов рублей. Всего же выручка «Инконнекта» в тот год составила 443 миллиона.

Это обеспокоило вице-президента Российского союза выставок и ярмарок Валерия Барулина, который написал открытое письмо, призывающее ФАС и Счетную палату разобраться - почему конкурсы выигрывают случайные компании и куда идут бюджетные деньги. В одном из интервью Барулин говорил:

«Присосались к министерству и стали выигрывать конкурсы. Нас уже тогда удивляло, что побеждает не выставочная компания, а мелкая семейная, которая выигрывает конкурс, а потом ищет, кто бы все сделал. Но министерские нас убеждали: «дайте дорогу молодым».

Но при чем здесь Краснов?



Матрешки Краснова

В свой счастливый год 2010 год «Инконнект» выиграл среди прочих тендер на организацию Российской национальной выставки в Париже. Заказ на оформление павильона получил от «Инконнекта» именно Краснов. Он попытался поразить парижан огромными, в три человеческих роста, матрешками. За работу Краснов должен был получить 103 миллиона рублей, заплатили же ему всего 40. Так во всяком случае говорил адвокат Александр Добровинский.

Сын Садофьевой, помогающий ей в делах фирмы, возмущался:

«Краснов по жизни недовольный человек. Забрал 50% бюджета за свои деревянные матрешки, мы с ним договорились, по рукам ударили, сгрудили ему там еще десять или сколько-то миллионов, чтоб он заткнулся. Мы с ним рассчитались полностью, и при этом он рассказывает, что все его кинули».

В 2011 году «Инконнект» выиграл конкурс на оформление российского павильона на выставке Expo-2012 в Корее. Сумма госзаказа составила 375 миллионов. На этом этапе начались какие-то непонятки между госпожой Садофьевой и чиновниками. У Садофьевой стали требовать отдать компанию, а в случае отказа обещали проблемы. Участвовавший в переговорах сын Садофьевой записал угрозы и с этой записью владелица «Инконнекта» пошла в полицию. В результате возникло уголовное дело в отношении директора департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергея Шилова, замначальника отдела выставок Юрия Богданова, замгендиректора некоммерческого партнерства «Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета РФ» Олега Литошенко и юриста ЗАО «ИК «Магма» Игоря Дунаева.

А также Бориса Краснова.

Он-то тут при чем?



По версии следствия Краснов был заказчиком преступления, желая взять оформление корейской выставки под свой контроль и оттеснить Садофьеву, которая после парижских матрешек дело с ним иметь не захотела. Казалось бы, что может быть проще для людей со связями приобрести генподрядчика вместе с его заказом? Но что-то пошло не так.

В августе 2011 года Краснова вызвали на допрос. Едва он переступил порог то услышал от следователя: «Борис Аркадьевич, приготовьтесь, мы вас сегодня задержим». По итогам же допроса следствие пришло к выводу, что Краснова можно отпустить под залог пяти миллионов рублей.

Адвокат Краснова говорил:

«В нашей стране есть совершенно замечательный клиент, с которым все хотят работать. Все контракты государства выгодны, потому что государство точно заплатит. За один из таких контрактов была драка еще до того, как он был подписан. Насколько я понимаю, подозрение заключается в том, что Борису Краснову, как и фирме (в попытке завладеть которой подозреваются несколько чиновников) предлагали быть исполнителем этого контракта, то есть его нанимали, поэтому он мог быть в курсе того, что происходит».

Сразу скажем о приговоре. В ноябре 2013 года Шилов получил восемь лет колонии, Богданов семь, Литошенко семь с половиной, Дунаев - четыре года.

А Краснов?



22 сентября 2011 года его на фоне печальных событий сразил инсульт. Три недели декоратор пролежал в коме. Потом перенес тяжелую операцию на мозге в Швейцарии. Несколько лет восстанавливался в Европе. Дело его было выделено в отдельное производство, а в 2015 вообще закрыто из-за отсутствия состава преступления, что вызвало протест адвокатов осужденных фигурантов. Адвокат Богданова удивлялся: «Каким образом следствие вывело из дела предполагаемого заказчика, я лично не понимаю».

По любому, Краснов заплатил за неразборчивость в связях чересчур. По существу, он к полноценному быту так и не вернулся. 29 апреля 2021 года его поразил повторный инсульт. 7 сентября того же года он из жизни ушел.

Жалко…

эстрада, черная метка

Previous post Next post
Up