БЫСТРО ЗАШТАМПОВАННЫЙ АКТЕР НА РОЛИ ВОЕННЫХ

Dec 10, 2020 19:00





"СПОРТИВНАЯ ЧЕСТЬ"

Лев Фричинский (1926-1985), еще один актер, востребованный на мгновение.

Его пример показывает, насколько безжалостно меняются запросы киноиндустрии, свергая популярных актеров на десятые позиции, тогда как и в период востребованности идет просто эксплуатация образа, не принося  творческой радости.

Сначала карьера Фричинского складывалась с внешней легкостью. Зритель просто не видел подводных камней, на которые постоянно натыкался парень, получая душевные пробоины.



Юность Льва прошла под знаком начавшейся войны. На фронт он в силу возраста не попал, зато попал в эвакуацию, вдоволь поработал, поступил в Вуз (от гуманитарных наук далекий).

В процессе учения Фричинский решил сменить судьбу и оказался во ВГИКе.



"СПОРТИВНАЯ ЧЕСТЬ"

В 1951 Лев сыграл одну из главных ролей в драме «Спортивная честь». Вроде ничего особенного в картине не было, просто она пришлась на фон дефицита отечественных фильмов, была жанровой и повествовала о футбольных баталиях, которые в послевоенные годы захватили население СССР. Как следствие, «Спортивная честь» стала хитом проката.

А вот официальная пресса фильм не приняла. «Спортивную честь» долбали за надуманность конфликта, мол, у нас в советском спорте не бывает эгоистичных футболистов вроде Виталия Гринько (Гринько играл Геннадий Сергеев, а Фричинскому досталась роль хорошего самородка Коли Ветлугина).

В общем, дебют Фричинского у зрителей можно счесть удачным, а вот начальство морщилось.

Морщилось оно и дальше. Следующий фильм с Фричинским в главной роли лег на полку. Картина «Степные зори» снималась еще при Сталине, успела при нем же получить прокатное удостоверение, но на экран не вышла, как устаревшая в новых политических реалиях. В «Степных зорях», кстати, дебютировала Ия Арепина ( ХАРАССМЕНТ "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ"), актриса судьбы не менее сложной, чем у Фричинского.

Лев все же дождался вала работ. В период 1953-1957 он был востребованным актером советского кино. Другое дело качество его популярности.

Фричинский попал под типаж, - молодой, фактурный, непосредственный современник в военной форме.



"ЗВЕЗДЫ НА КРЫЛЬЯХ"

И посыпалось. «Честь товарища» о воспитанниках Суворовского училища, «Богатырь» идет в Марто» (Фричинский в роли помощника капитана), «Звезды на крыльях», «Тень у пирса» (еще одна роль матроса), «На острове Дальнем» (опять моряк).

Тщетно Фричинский пытался устоявшийся образ переломить, с каждой картиной актера все больше заштамповывали.

Пару лет Фричинский не снимался, вернувшись на экран в 1960-ом в роли Грибоедова (фильм «Северная радуга»). Увы…



За протекшие годы он потерял юношеский задор, и больше не мог претендовать на премьерные роли, а штамп никуда не делся.

И продолжилось. Капитан-артиллерист в «Живых и мертвых», майор в «Перекличке», нарком в «Шестое июля». Причем, это всё эпизоды. Главную роль Фричинский получил только в экранизации эпопеи Серафимовича «Железный поток» и то был комполка Артемов.



ФРИЧИНСКИЙ КРАЙНИЙ СЛЕВА В "НОВЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ НЕУЛОВИМЫХ"

Постепенно и эпизодические роли иссякли. Кинематографисты о Фричинском просто забыли.

Как актер боролся с отсутствием достойной работы?

Играл в театре-студии киноактера, но, видимо, этого оказалось недостаточно. Фричинский начал выпивать.

В преддверии шестидесятилетия плохо себя почувствовал, лег в больницу. Не помогло. Прожил он после курса лечения и выписки всего несколько дней.

Светлая память!

кино

Previous post Next post
Up