23 ноября, помимо прочих, отмечал день рождения Клаус Кински.
Это странный в человеческом отношении актер. Он совершенно не вписывался, а, главное, не желал вписываться в социум.
О чем говорить, если родная дочь не пришла его хоронить.
И у нее были на это причины.
Мать Настасьи Кински работала продавщицей в магазине, когда, казалось, вытащила счастливый билет. Ее полюбил набирающий популярность актер.
И первые годы семейная жизнь действительно была идеальной.
Правда, актер с женой на девятом месяце беременности попали в автомобильную аварию, но ребенок родился здоровым.
Клаус души не чаял в дочери. Он дал ей имя Настасья Аглая в честь героинь романа Достоевского «Идиот». Баловал, как мог, заваливая игрушками и называя «своей принцессой».
Семья жила в вилле из семи комнат. У Настасьи была самая большая детская песочница в округе.
Хотя сама Настасья говорит, что уже тогда знала папе цену.
«Помню, когда он снимался в картине «На несколько долларов больше» вместе с Клинтом Иствудом, я, совсем еще малышка, вместе с мамой поехала к нему на съемки. Иствуд был спокоен и невозмутим, а отец вел себя как сумасшедший. Отличие между ними было таким разительным! Мне всегда нравились спокойные, уравновешенные люди»
Судя по всему, актер относился к дочке, как к симпатичной игрушке. Когда девочке исполнилось семь лет, родители развелись.
«Он нашел себе девушку помоложе, а с мамой расстался, как с надоевшей куклой», - говорила Настасья, не акцентируя, что и к ней отношение было как к кукле.
Наигравшийся отец даже не звонил.
Для «папиной принцессы» сразу, без какой либо психологической подготовки, начались тяжелые годы. Клаус не проявлялся, мать не работала. Жили распродажей вещей, оставшихся от былой роскоши.
Из семикомнатной виллы пришлось перебраться в автофургон. Там жили втроем, - мать завела любовника.
Позже Настасья утверждала, что ей приходилось промышлять мелким воровством в магазинах. А уж безбилетный автобусный проезд был правилом.
Пока дочь росла, Клаус Кински добился всемирной славы. И окончательно слетел с катушек.
Свои самые знаменитые роли он сыграл в фильмах Вернера Херцога: «Агирре, гнев Божий», «Носферату - призрак ночи», «Войцек»…
Это были роли психопатического склада, и вживание в образы привело Кински к саморазрушению.
А он вживался. После хромого калеки Агирре актеру пришлось исправлять деформацию позвоночника. Ища краски для «маленького человека» Войцека, убившего свою любовницу, Кински заболел лихорадкой.
Поведение его становилось все эпатажнее. Клаус дошел до того, что устроил пожар в театре, бросая со сцены канделябры со свечами в неблагодарную публику.
В мир кинематографа из ненормальной жизни Настасью вытащил не папа, а режиссер Роман Поланский. Только годы спустя стало известно, при каких обстоятельствах случилось их знакомство. Полански и 15-летняя Настасья встретились на «двойном свидании».
«Я взял в постель другую девушку, потрясающую блондинку. К тому времени, как я встал, журналист уже ушёл. Настя дремала в кресле в гостиной. Я взял её за руку и отвёл назад в спальню. Мы больше никогда не повторяли это втроём, хотя после этого обеих девушек я видел много раз»
Что бы там ни было, Полански решает делать из Настасьи звезду. Дает ей главную роль в фильме «Тэсс» (экранизация романа Томаса Харди). Во время съемок происходит первая за много лет встреча Настасьи с отцом.
Встречаются холодно. Отчужденно. Никаких эмоций. Казалось все забыто, установлен нейтралитет.
Нейтралитет продолжался лет семь. Настасья стала звездой мирового уровня. И тогда папа выпустил автобиографию.
Херцога (режиссера, который сделал его знаменитым) Кински в этой книге ругает на чем свет стоит, докатываясь до прямых пожеланий смерти.
А насчет дочки… Клаус похвастался (нашел чем) кровосмесительной связью. По его словам, он переспал с Настасьей, когда та была подростком.
Пересуды начались такие, что у актрисы «посыпались» рекламные контракты. Она в гневе публично отреклась от отца, угрожая судом за клевету.
Больше они не виделись.
И даже на похороны Настасья не пришла.
В 2013 году дочь актера от первого брака Пола Кински публиканула биографию «Устами младенца». Основной мессидж произведения составил рассказ о том, как папа Клаус сексуально экспериментировал с дочкой на протяжении 14 лет.
«Он рассматривал меня как маленький объект удовлетворения своего сексуального вожделения. Я не хотела этого, но ему было всё равно. Он просто клал меня на шёлковые подушки и брал, что хотел…
…Он платил мне за то, чтобы я была его маленьким сексуальным объектом, укладывал меня на шелковые подушки. Самое ужасное - он однажды мне сказал, что это совершенно естественно и что отцы во всем мире делают это со своими дочерьми»
Настасье пришлось комментировать откровения сводной сестры. Она заняла ее сторону, а насчет собственного опыта добавила:
«Он (отец, - прим. авт.) всегда трогал меня слишком много, и держал меня слишком крепко. В то время мне было четыре или пять лет… Инстинктивно я поняла, что это не может быть любящими объятиями отца»
Запятнали ли эти откровения Клауса Кински? По мне так он по - прежнему великий актер. Покруче Настасьи, и тем паче Полы (та тоже двигалась по актерской стезе).
А человеческие поступки…
С чего я должен верить женщине Поле, чей жизненный творческий итог сомнителен, тогда, как у ее отца он совершенно явен?